Прибыль, а не рост любой ценой: Lamoda переходит от инвестиционной модели развития на самоокупаемость
Владелец Lamoda, компания Global Fashion Group, меняет стратегию развития онлайн-ритейлера. Фокус смещается с вложений в рост (чтобы занять определенную долю рынка) на финансовую самоокупаемость. Об этом говорится в финансовом отчете Global Fashion Group за I квартал 2022 года. Компания связывает перемены с началом боевых действий на Украине и наметившимся спадом в экономике РФ.
Ранее Global Fashion Group вкладывала много средств в рост Lamoda, рассчитывая на будущую прибыль или, как минимум, рост капитализации.
Компания заявляла о строительстве второго крупного фулфилмент-центра. Новый складской комплекс общей площадью около 57 тыс. м² должен был быть построен в логопарке "Софьино" в Подмосковье. Однако геополитические обстоятельства внесли свои коррективы, и строительство этого объекта в России на данный момент приостановлено.
Под оптимизацию, помимо инвестиций в логистику, попали также импорт и маркетинговые активности.
В компании отметили, что она продолжит поддерживать бизнес в стране и задействованных в нем 9 тыс. сотрудников, обеспечивая их финансовое благополучие.
Также в отчете говорится, что в апреле Global Fashion Group погасила местную финансовую задолженность в размере около €20 млн, освободив Lamoda от долгов. Материнская компания гарантирует, что продолжит управлять кредиторской задолженностью ритейлера в размере около €40 млн.
Между тем, источники, близкие к ритейлеру в России, сообщают, что у Lamoda есть определенные финансовые трудности уже два месяца.
Они утверждают, что есть случаи, когда компания не платит арендодателям и просит скидки 50% в связи со сложившейся ситуацией. Неприбыльные ПВЗ закрывают без предупреждений – просто присылают письма о расторжении договора.
По словам партнеров, раньше платежи закрывала Global Fashion Group напрямую, сейчас российскому подразделению приходится изыскивать финансы самому.
В первом квартале у Lamoda был резкий рост продаж на фоне ухода брендов из России – поскольку через эту площадку многие по-прежнему продаются. Но сейчас оборот начал падать – в целом из-за снижения покупательской способности и из-за того, что многие россияне предпочитают экономить на одежде и обуви премиум-сегмента.
Как говорят эксперты, выйти на самоокупаемость в это время – крайне амбициозные планы. Вероятно, Global Fashion Group и не ставит это основной задачей, а просто хочет минимизировать потери.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Хочу обратиться в компанию по подбору персонала (сама просто физически не успеваю, ОК не справляется, людей не хватает). Хочу услышать все плюсы и минусы. Ну и соответственно, посоветуйте хорошую компанию. Свернуть