Только что открывшаяся Zara снова закроется? Одной из причин может быть невыход в онлайн
1Дубайская компания Fashion And More Management DMCC, купившая бизнес Inditex в России, уже планирует закрыть несколько магазинов одежды в стране. Об этом сообщает Телеграм-канал Mash.
Якобы выручка в них оказалась гораздо ниже ожидаемой. Однако в самой компании и в Минпромторге опровергают эту информацию.
В марте испанская Inditex продала функционирующий бизнес компании из ОАЭ: в сделку вошло более 200 площадок в РФ. Ранее их развивали под брендами Zara, Bershka, Pull&Bear и Stradivarius. Теперь эти места на вывесках и ценниках заняли Maag, Ecru, Dub и Vilet.
Однако сейчас в СМИ появились сообщения, что Maag, заменивший Zara, уже готовится закрыть часть магазинов и, возможно, вообще уйти с российского рынка. Таковы якобы итоги первых трех месяцев работы сети.
Из неназванных источников вроде бы стало известно, что у магазинов Maag выручка ниже в семь-восемь раз, чем у испанского оригинала. Если Zara делала в день 2–3 млн рублей, в выходные до 4 млн, то у Maag дневной оборот якобы составляет 300–400 тыс. руб. в день.
А еще некоторые бывшие сотрудники Inditex утверждают, что получают у нового работодателя примерно в пять раз меньше, чем раньше, поэтому уже начали массово увольняться. Нет даже возможности заработать больше за счет увеличения отработанных часов.
Они говорят, что в некоторых магазинах сети персонал выходит "пару раз в неделю" на 4–5-часовые смены (против 8–10 часов с графиком 4/3 или 4/2 при Inditex). Отсюда и падение заработка.
Вице-президент организации "Союз торговых центров: Россия, Беларусь, Казахстан" Павел Люлин косвенно подтвердил данные новостников из Mash, сообщив, что раньше прибыль Zara составляла порядка 30–50 млн руб. в месяц с магазина.
"Сейчас у MAAG оборот в среднем ниже раза в два. Это при том, что российские марки, которые после ухода западных резко пошли в гору, такие как Gloria Jeans, BeFree, Love Republic, в новых концепциях могут продавать по 20–40 млн рублей", – отметил Павел Люлин.
Однако при этом он уточнил, что летние месяцы не могут быть показателем продаж в сегменте одежды и обуви.
К тому же покупателям нужно дать привыкнуть к новой концепции магазинов Zara. Ассортимент в них сильно отличается от того, что был при прежних владельцах. Поэтому говорить о массовом или полном закрытии магазинов еще рано.
Эксперты, да и просто интернет-пользователи, называют несколько причин, по которым у экс-Zara не очень хорошо идут сейчас дела.
В первую очередь, по их мнению, это ассортимент и качество изделий. У магазинов не просто поменялась вывеска: был отшит новый товар, причем его попытались адаптировать к российскому рынку.
В некоторых комментариях отдельно критиковалась плохая маркировка – на вшивном ярлыке не указывается состав ткани.
Во-вторых, во время ухода европейских брендов одежды с российского рынка, освободившуюся нишу активно заполняли отечественные производители среднего ценового сегмента, а также ритейлеры из стран Азии.
В-третьих, Maag и иже с ними проигнорировал онлайн-каналы продаж. А как говорит статистика, торговля одежды сейчас сильно сместилась в Интернет, в том числе и на маркетплейсы. По некоторым данным, чуть ли не половина одежды теперь продается в онлайне.
Однако пока эксперты гадали, почему продажи Maag не идут в гору, представители торговой сети опровергли информацию о своем возможном закрытии или сокращении числа магазинов.
"Компания планирует продолжать свой бизнес в России, а также реализовывать все внутренние планы развития. Инициатив по сокращению количества розничных магазинов Maag в компании нет", – сообщили в Maag.
В пресс-службе отметили, что результаты первых месяцев работы магазинов соответствуют ожиданиям менеджмента компании, продажи товаров бренда Maag растут.
"В магазины постоянно приходят новые коллекции, при этом конкурентоспособные рабочие условия для сотрудников и расширение ассортимента, улучшение качества, доступные цены и высокий сервис для клиентов продолжают быть основными приоритетами", – указали в сети.
В Минпромторге также подтвердили, что планов по закрытию Maag в России нет.
Представители ведомства заявили, что в соответствии с решением комиссии по контролю за иностранными инвестициями для компании установили показатель эффективности в виде открытия в 2023 году не менее 240 магазинов. На настоящий момент открыты 242 новых магазина. Компания обязана была бы сообщить регулятору, если бы планировала закрытия торговых точек.
Также читайте на нашем сайте:
- Почему замена Zara на нашем рынке не хочет быть больше чем Zara?
- Как выглядит "Bershka по-русски"? Ecru запустилась в трех точках в столице (ФОТО)
- Магазины Inditex наконец продали. Кто и чем теперь там будет торговать?
- Dub Fashion и Ecru. Зачем компания, управляющая брендом Zara в России, регистрирует новые доменные имена?
- Что делают российские сотрудники Zara на складах Wildberries?
- Кто следующий? Похоже, Wildberries не остановится на одежде Massimo Dutti и Zara
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
В кои веки придумали недорогую систему для бизнеса, нет, надо запустить свои вороватые лапки.