Магазины Inditex наконец продали. Кто и чем теперь там будет торговать?
Сделка по продаже российского бизнеса крупнейшего глобального fashion-ритейлера Inditex, который владеет брендами Zara, Pull&Bear, Bershka и Massimo Dutti, согласована правительственной комиссией, сообщили в Минпромторге. Об этом пишет РБК.
Inditex передаст новым владельцам торговые площади в России. Там откроют магазины под брендами MAAG, DUB, ECRU, VILET. Покупателем выступит компания Fashion And More Management из ОАЭ.
"Коллекции с новыми бирками уже отшиты и завезены в Россию. Все магазины готовы к открытию, которое должно произойти в апреле – мае", – сказал замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.
Договоренности между компаниями предусматривают, что испанцы передадут новому владельцу 245 из 514 магазинов, которыми компания управляла в России. Оставшиеся 269 точек будут закрыты.
Также условия сделки предполагают, что Fashion And More Management будет открывать магазины, совершенно не связанные с Inditex Group. Но в случае возникновения "новых обстоятельств", позволяющих Inditex возобновить присутствие на российском рынке, она рассмотрит предоставление франшизы на свои бренды.
Inditex 5 марта 2022 года объявил, что временно приостанавливает работу в РФ. Это коснулось более 500 российских магазинов, в том числе 86 точек под брендом Zara, и онлайн-продаж. Свое решение компания обосновала невозможностью гарантировать непрерывность операций в стране. В октябре прошлого года Inditex сообщала, что договорилась о продаже бизнеса в России.
Из базы СПАРК видно, что конце марта 2023 в отношении как минимум части юрлиц, развивавших в России марки Inditex, началась процедура ликвидации. В частности, это коснулась операционных компаний сетей Oysho и Zara Home.
До завершения сделки Inditex выделила €231 млн для поддержания российского бизнеса, в том числе на зарплаты и аренду.
На Россию приходилось около 8,5% глобальной EBITDA группы. Но даже при этом по итогам 2022 года данный показатель подрос на 20%, до €8,6 млрд. Чистая прибыль Inditex увеличилась на 27% и достигла €4,13 млрд. Выручка год к году выросла на 17,5%, до €32,6 млрд.
Читайте также на нашем сайте:
- Dub Fashion и Ecru. Зачем компания, управляющая брендом Zara в России, регистрирует новые доменные имена?
- Что делают российские сотрудники Zara на складах Wildberries?
- Кто следующий? Похоже, Wildberries не остановится на одежде Massimo Dutti и Zara
- Asos, Iditex, LLP и не только: крупные западные fashion-ритейлеры останавливают онлайн-продажи в России
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
А еще, кто вдруг не знает: пункты выдачи ОЗОН открывают отдельные предприниматели, и они сами принимают на работу сотрудников пункта приема. Так что, это вопрос не только к ОЗОН, но и еще к предпринимателю, как он "пропустил" такого сотрудника...? Надо было проверить на наличие "белого билета" )))
P.S. Ну может еще Я.Маркет пытается тоже быть клиентоориентированными и добрыми, по там видимо всё так вертикализировано, что им просто сложно и долго это делать... На Вайлдберриз - вообще никто разбираться не будет, пока им иск не сунешь под нос. Свернуть