подписка
Подписаться
05/04/2023

Магазины Inditex наконец продали. Кто и чем теперь там будет торговать?

Сделка по продаже российского бизнеса крупнейшего глобального fashion-ритейлера Inditex, который владеет брендами Zara, Pull&Bear, Bershka и Massimo Dutti, согласована правительственной комиссией, сообщили в Минпромторге. Об этом пишет РБК.

Inditex передаст новым владельцам торговые площади в России. Там откроют магазины под брендами MAAG, DUB, ECRU, VILET. Покупателем выступит компания Fashion And More Management из ОАЭ.

"Коллекции с новыми бирками уже отшиты и завезены в Россию. Все магазины готовы к открытию, которое должно произойти в апреле – мае", – сказал замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.

Договоренности между компаниями предусматривают, что испанцы передадут новому владельцу 245 из 514 магазинов, которыми компания управляла в России. Оставшиеся 269 точек будут закрыты.

Также условия сделки предполагают, что Fashion And More Management будет открывать магазины, совершенно не связанные с Inditex Group. Но в случае возникновения "новых обстоятельств", позволяющих Inditex возобновить присутствие на российском рынке, она рассмотрит предоставление франшизы на свои бренды.

Inditex 5 марта 2022 года объявил, что временно приостанавливает работу в РФ. Это коснулось более 500 российских магазинов, в том числе 86 точек под брендом Zara, и онлайн-продаж. Свое решение компания обосновала невозможностью гарантировать непрерывность операций в стране. В октябре прошлого года Inditex сообщала, что договорилась о продаже бизнеса в России.

Из базы СПАРК видно, что конце марта 2023 в отношении как минимум части юрлиц, развивавших в России марки Inditex, началась процедура ликвидации. В частности, это коснулась операционных компаний сетей Oysho и Zara Home.

До завершения сделки Inditex выделила €231 млн для поддержания российского бизнеса, в том числе на зарплаты и аренду.

На Россию приходилось около 8,5% глобальной EBITDA группы. Но даже при этом по итогам 2022 года данный показатель подрос на 20%, до €8,6 млрд. Чистая прибыль Inditex увеличилась на 27% и достигла €4,13 млрд. Выручка год к году выросла на 17,5%, до €32,6 млрд.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
06/04/2023
Ozon закрыл свой сервис "Объявления" - он проработал меньше года
Маркетплейс запустил этот проект в рамках эксперимента в августе 2022 года в Ростовской и Воронежской областях, а также в Ставропольском крае. Пользователям понравилось, а вот сам Ozon результатами, похоже, не впечатлен... Подробнее
05/04/2023
Что случилось с PickPoint?
Партнеры компании получили уведомления о том, что с 4 апреля не принимаются новые грузы от юридических и физических лиц. Недоставленные и невостребованные грузы будут возвращены клиентам с 6 по 30 апреля... Подробнее
29/03/2023
У AliExpress будет новый хозяин. Онлайн-гиганта Alibaba делят на шесть независимых компаний
В принципе, этот процесс был начат давно, особенно в части ecommerce-бизнесов. Почему возникла необходимость раздробить холдинг? И не для этого ли в Китай после года отсутствия вернулся основатель Alibaba Джек Ма?... Подробнее
Ян Хотетовский
Организатор коммуникации, Обормот.ру
21/03/2023
Большие перемены в топ-менеджменте Sunlight. Пришел “свой человек” из Adamas и Sokolov Jewelry - обсуждение 2
Никогда ещё ликвидации и закрытия магазинов Санлайт не были такими эффективными и продвинутыми. :0)))
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
Anna A.
IP, Торговля (Онлайн-гипермаркет, небольшая компания)
26/01/2023
Сотрудница ПВЗ Ozon набросилась на клиентов (ВИДЕО). Как маркетплейс урегулировал конфликт? - обсуждение 3
ОЗОН - единственная площадка, которая реагирует на события и пытается ошибки исправлять. При всём трэше, что там бывает. И этот трэш бывает на любой площадке, поверьте, я работаю с 5-ю крупными! И  чем популярнее площадка, тем больше трэша. Но если смотреть в процентном соотношении, то положительного на ОЗОНе очень много. А без трэша никуда никто никогда не денется... Просто нужно стараться уменьшить этот процент  трэша. Это задача маркетплейса конечно.

А еще, кто вдруг не знает: пункты выдачи ОЗОН открывают отдельные предприниматели, и они сами принимают на работу сотрудников пункта приема. Так что, это вопрос не только к ОЗОН, но и еще к предпринимателю, как он "пропустил" такого сотрудника...? Надо было проверить на наличие "белого билета" )))

P.S. Ну может еще Я.Маркет пытается тоже быть клиентоориентированными и добрыми, по там видимо всё так вертикализировано, что им просто сложно и долго это делать... На Вайлдберриз - вообще никто разбираться не будет, пока им иск не сунешь под нос. Свернуть
ОЗОН - единственная площадка, которая реагирует на события и пытается ошибки исправлять. При всём трэше, что там бывает. И этот трэш бывает на любой площадке, поверьте, я работаю с 5-ю кр Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент