Что случилось с PickPoint?
Сеть постаматов и ПВЗ PickPoint объявила о прекращении своей деятельности из-за финансовых проблем. Партнеры получили уведомления о том, что с 4 апреля не будут принимать новые грузы от юридических и физических лиц. Недоставленные и невостребованные грузы будут возвращены клиентам с 6 по 30 апреля.
Главных причины у кризиса в PickPoint две:
- уход западных ритейлеров, которые составляли значительную часть клиентского портфеля PickPoint,
- невозможность получения финансирования со стороны западных инвесторов (а под это, под модель роста за счет именно этого источника был выстроен весь бизнес).
Очевидные проблемы с партнерами и клиентами у компании возникли еще в конце прошлого года. Так, только с начала 2023 года к юридическому лицу сети PickPoint поданы иски более чем на 433 млн руб, а общая сумма требований по всем рассматриваемым к компании искам достигает почти 730 млн рублей.
Уже в феврале на сайте и в приложении сервиса был недоступен прием заявок на отправление посылок из большинства населенных пунктов России, а клиенты жаловались на удлиненные сроки доставки и неработающие постаматы. Но тогда компании заявили, что работа сети самовывоза восстановлена во всех регионах страны. Однако пользователи продолжали жаловаться в социальных сетях на сложности с получением посылок.
Гендиректор PickPoint Надежда Романова говорила, что они пытаются решить проблемы с финансированием и ведут переговоры с партнерами о восстановлении объемов отгрузок на приемлемых для всех условиях. По всей видимости, договориться не удались.
В свою очередь, эксперты отмечают общее снижение популярности у покупателей использования услуг независимых логистических операторов, что вынуждает последних сокращать свои инвестиционные программы.
Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров отметил, что независимым игрокам логистического рынка становится сложнее конкурировать с маркетплейсами и такими гигантами подразделениями крупнейших российских корпораций как Яндекс Доставка, "СберЛогистика", 5Post.
Так, по данным Data Insight, в 2022 году число заказов, которые выполняли логистические компании, сократилось на 14% вместо ожидаемого роста на 10–20%. Как видите, пережили это падение не все.
И это на фоне отмеченного той же Data Insight роста рынка. За прошлый год количество доставленных заказов выросло более чем на 56%, до 2,55 млрд штук. Просто доля доставки через логистические компании за год сократилась на 12 процентных пунктов и составила 13%, уточняется в отчете.
По собственным данным, сеть самовывоза PickPoint насчитывала 6 тыс. постаматов и 4,5 тыс. пунктов выдачи заказов в 657 населенных пунктах страны. В 2021 году ООО "Сеть автоматизированных пунктов выдачи", управляющее сетью ПВЗ и постаматов, при выручке 3,5 млрд руб. получило убыток 234 млн руб. Конечные бенефициары сети неизвестны: по данным "СПАРК-Интерфакса", компания принадлежит кипрской PickPoint Delivery System Ltd.
Эксперты называют PickPoint значимым игроком на логистическом рынке, который смог внедрить в России культуру использования постаматов. Но также они отмечают тот факт, что уход компании с рынка открывает возможности для развития других игроков в этом сегменте.
Читайте также на нашем сайте о том, у кого еще проблемы:
- PickPoint получила десятки исков от контрагентов на сумму свыше 300 млн рублей. Что будет дальше?
- IML объявила о своем банкротстве
- Арендодатель захотел обанкротить "Связного". Зарегистрировано заявление ИП Колотилина в суд о банкротстве сети
- Конец истории? "Связной" начал сам себя банкротить
- Откуда появилась информация, что "Связной" весной закроет еще 1000 магазинов?
- За что Merlion требует со "Связного" 5 млрд рублей, что решил по этому поводу суд и зачем к процессу привлекли Apple
- "Связной" пытается договориться о рассрочке на 6 млрд рублей с Альфа-банком. Решит ли это проблемы компании?
- 79 исков на 14,3 млрд рублей. Кто и за что требует деньги у "Связного"?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Но почему-то они отключают доставку сторонних заказов.
Предположу - это убыточная история и они не так режут косты. Свернуть