подписка
Подписаться
04/04/2023

Почему так дорого? Кто и за сколько может купить одну из крупнейших российских автотранспортных компаний

Почему так дорого? Кто и за сколько может купить одну из крупнейших российских автотранспортных компаний

Акционер железнодорожного оператора Globaltrans Александр Елисеев намерен продать контрольный пакет в одной из крупнейших российских автотранспортных компаний Globaltruck.

Как сообщает РБК, переговоры ведутся с группой "Монополия". По данным источников на рынке подписание обязывающих документов планируется в течение нескольких недель.

Но, на самом деле, участники сделки не спешат давать какие-либо комментарии журналистам. Но вот президент одной из конкурирующих транспортных компаний сообщил, что Globaltrans обсуждает продажу Globaltruck еще с середины 2022 года.

Исходя из стоимости одной акции компании 72,6 рубля на 3 апреля на Московской бирже стоимость контрольного пакета, принадлежащего GT Globaltruck Ltd, составляет около 2,6 млрд рублей. Однако, РБК пишет, что Елисеев получит больше за свой пакет. Почему?

Собственные активы группы включают более 1240 тягачей (в основном Volvo и Scania), из них 474 транспортных средства переоборудованы в биотопливный режим, 95 ездят на метане, остальной парк – на дизельном топливе.  То есть только грузовики можно оценить более чем в 12 млрд рублей.

Эксперты объясняют причины продажи Globaltruck сложностями с ее дальнейшим развитием из-за ухода западных автопроизводителей из России в условиях санкций.

Также они предполагают, что группа "Монополия" заинтересована в приобретении компании в первую очередь для получения доступа к ее парку. Так как сейчас на рынке фиксируется дефицит техники.

Globaltruck (ПАО "Глобалтрак Менеджмент") — единственная российская публичная автотранспортная компания, работающая в сегменте FTL (Full Truck Load — полная загрузка машины).

В 2017 году на Московской бирже состоялось IPO. 61% акций принадлежит GT Globaltruck Ltd (которую журналисты связывают с Елисеевым), 31% — у других инвесторов, среди которых фигурировал Российский фонд прямых инвестиций. В  первом полугодии 2022 года выручка Globaltruck составила 6,145 млрд рублей, чистая прибыль — 17,9 млн рублей

Основной денежный поток группы "Монополия" формирует платформа Monopoly.Online (онлайн-экспедитор, который распределяет заявки владельцев грузов между перевозчиками). Ее выручка в 2021 году выросла на 45% до 28 млрд рублей, обеспечив 70% общей выручки группы, а чистая прибыль составила 35 млн рублей.

Читайте также другие новости по теме:

 

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
04/04/2023
Boxberry предлагает открывать свои ПВЗ по франшизе и обещает огромные деньги их операторам
Компания говорит о выплатах от 250 тысяч до "неограниченного дохода". Среди других преимуществ - практически свободный выбор локаций в городах присутствия, так как франшиза только открывается... Подробнее
31/03/2023
Ozon повышает тариф на прием товаров через ПВЗ Москвы и области. Сразу в три раза, но не для всех продавцов и товаров 1
Изменения произойдут с 3 апреля в части столичных и подмосковных пунктов. Стоимость будет зависеть от того, сколько посылок сдаёт продавец. Смысл в том, что большое количество заказов придется везти на склады Ozon'a, а не в ПВЗ

... Подробнее
31/03/2023
Сколько сейчас зарабатывает таксист, почему на их услуги растет спрос и что по этому поводу собралось сделать государство
Спрос на услуги такси достиг максимума за пять лет. Один водитель, по данным на 1 марта, в среднем выполняет три заказа в час. Там все больше денег, но есть и серьезные проблемы, которые привлекли внимание госорганов... Подробнее
Константин Хлюстов
Директор интернет магазина Школа Семи Гномов, МОЗАИКА-СИНТЕЗ
13/03/2023
Сберлогистика - фсе? 5
Сбермегамаркет и Сбермаркет остаются, а значит их доставка будет жить, как и у Озона.
Но почему-то они отключают доставку сторонних заказов.
Предположу - это убыточная история и они не так режут косты. Свернуть
Сбермегамаркет и Сбермаркет остаются, а значит их доставка будет жить, как и у Озона. Но почему-то они отключают доставку сторонних заказов. Предположу - это убыточная история и они не та Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Игорь А.
ИП, Торговля (Детские товары, небольшая компания)
10/03/2023
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика