Почему так дорого? Кто и за сколько может купить одну из крупнейших российских автотранспортных компаний
Акционер железнодорожного оператора Globaltrans Александр Елисеев намерен продать контрольный пакет в одной из крупнейших российских автотранспортных компаний Globaltruck.
Как сообщает РБК, переговоры ведутся с группой "Монополия". По данным источников на рынке подписание обязывающих документов планируется в течение нескольких недель.
Но, на самом деле, участники сделки не спешат давать какие-либо комментарии журналистам. Но вот президент одной из конкурирующих транспортных компаний сообщил, что Globaltrans обсуждает продажу Globaltruck еще с середины 2022 года.
Исходя из стоимости одной акции компании 72,6 рубля на 3 апреля на Московской бирже стоимость контрольного пакета, принадлежащего GT Globaltruck Ltd, составляет около 2,6 млрд рублей. Однако, РБК пишет, что Елисеев получит больше за свой пакет. Почему?
Собственные активы группы включают более 1240 тягачей (в основном Volvo и Scania), из них 474 транспортных средства переоборудованы в биотопливный режим, 95 ездят на метане, остальной парк – на дизельном топливе. То есть только грузовики можно оценить более чем в 12 млрд рублей.
Эксперты объясняют причины продажи Globaltruck сложностями с ее дальнейшим развитием из-за ухода западных автопроизводителей из России в условиях санкций.
Также они предполагают, что группа "Монополия" заинтересована в приобретении компании в первую очередь для получения доступа к ее парку. Так как сейчас на рынке фиксируется дефицит техники.
Globaltruck (ПАО "Глобалтрак Менеджмент") — единственная российская публичная автотранспортная компания, работающая в сегменте FTL (Full Truck Load — полная загрузка машины).
В 2017 году на Московской бирже состоялось IPO. 61% акций принадлежит GT Globaltruck Ltd (которую журналисты связывают с Елисеевым), 31% — у других инвесторов, среди которых фигурировал Российский фонд прямых инвестиций. В первом полугодии 2022 года выручка Globaltruck составила 6,145 млрд рублей, чистая прибыль — 17,9 млн рублей
Основной денежный поток группы "Монополия" формирует платформа Monopoly.Online (онлайн-экспедитор, который распределяет заявки владельцев грузов между перевозчиками). Ее выручка в 2021 году выросла на 45% до 28 млрд рублей, обеспечив 70% общей выручки группы, а чистая прибыль составила 35 млн рублей.
Читайте также другие новости по теме:
- Крупные российские перевозчики распродают свои грузовики
- Польско-белорусская граница почти закрыта для фур: пускают только грузовики из стран ЕС и только через один пункт
- В России начали принимать предзаказы на электрогрузовики на базе УАЗа
- Автоперевозчики просят правительство РФ взять пример с белорусских властей. К чему это приведет?
- Самый прибыльный бизнес в мире: что происходит на рынке морских перевозок, почему старые корабли покупают за любые деньги и как это влияет на остальной мир
- Никаких перецепок! Казахстан частично перекроет России перевозки в Европу и параллельный импорт?
- У российских и белорусских перевозчиков опять проблемы в Казахстане. Объясняем, что происходит
- В Казахстане жалуются, что российские и белорусские перевозчики выдавливают с европейского рынка местные компании
- Российские автоперевозчики переезжают в Казахстан и требуют введения контр-санкций по белорусскому образцу
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее
Но почему-то они отключают доставку сторонних заказов.
Предположу - это убыточная история и они не так режут косты. Свернуть