Сколько сейчас зарабатывает таксист, почему на их услуги растет спрос и что по этому поводу собралось сделать государство
Спрос на услуги такси достиг максимума за пять лет. Об этом рассказывают "Ведомости" со ссылкой на исследование управляющей компании в сфере транспортных услуг "ГТК-Холдинг".
Один водитель, по данным на 1 марта, в среднем выполняет три заказа в час. Аналогичный показатель в 2022 году составлял 2,5 поездки. У 65% таксистов смена, по их собственным словам, длится восемь часов. А 15% опрошенных проводят за рулем больше – по 8-12 часов в день.
Вслед за спросом увеличились и доходы водителей. 45% работающих в такси эконом-класса (в среднем по всей России) получают до 60 тысяч рублей в месяц, 18% – до 70 тысяч рублей. А средняя зарплата водителя такси в Москве стремится к 100 тысячам рублей в месяц. Об успехах таксистов столицы сообщает, в свою очередь, телеканал "Москва 24".
Результаты исследования отражают реальную ситуацию в сфере транспортных услуг, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
"Количество заказов в час может отличаться в зависимости от времени суток. В ночное время их меньше, но они будут более денежными для водителя", – отмечает он.
По его словам, подтверждается и тенденция на рост заработка водителя, так как тарифы сейчас достаточно сбалансированные:
"Цены для потребителя комфортны, водителю они позволяют зарабатывать больше, чем когда бы то ни было, что позитивно сказывается и на инвестициях в эту сферу, и на количестве заказов. Потенциал большой – нынешние цены вполне позволяют такси выходить из серой зоны", – отметил Шапарин.
Государство собирается вмешаться
При этом, по мнению эксперта, вскоре баланс цены и предложения может измениться из-за еще одного нового требования к службам заказа такси, подготовленного Минтрансом РФ. Согласно ему, водитель должен завершить поездку прежде, чем получит новый заказ.
"Сейчас это можно сделать [получить следующий заказ] за несколько минут до завершения текущей поездки, что позволяет обеспечить "бесшовную" передачу водителя от одного клиента к другому, водитель не простаивает и экономит тем самым деньги", – говорит Шапарин.
Но Минтранс озабочен негативными последствиями переработок: происходят многочисленные ДТП, гибнут и получают серьезные травмы как водители, так и пассажиры.
Поэтому министерство намерено ограничить максимальную продолжительность смены водителей такси 12 часами, по истечении которых водители не смогут получать новые заказы от агрегаторов. Проект соответствующего постановления был опубликован еще в начале марта.
Предлагаемые изменения также обязывают водителей брать перерыв. Делать они это должны будут не позднее чем через пять часов после того, как передадут агрегатору информацию о готовности выполнить первый заказ. Новые заказы во время перерыва водителю поступать не будут.
Представители отрасли ношество не приветствуют. Шапарин считает, что предложение Минтранса может ухудшить экономику работы водителя и в результате повысятся тарифы, так как количество готовых принять заказ водителей влияет на стоимость поездки.
Читайте также на нашем сайте другие новости сферы такси:
- Вышедший из Якутии сервис такси inDrive получил $150 миллионов от американцев
- Yango доехал до Мозамбика и Намибии. Теперь сервис работает уже в 16 странах
- "Яндекс" добрался на такси до Алжира
- Антимонопольное органы Казахстана решили защитить таксистов от "Яндекса". А тот подал на чиновников в суд
- "Яндекс" собрался платить таксистам сразу после завершения поездки. Рассказываем, как работает эта схема
- Эстония вслед за Латвией запретила в стране работу Yandex Go. Как это власти обосновывают?
- У "Яндекса" появился собственный "Флот". Как думаете, чем он занимается?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее
Но почему-то они отключают доставку сторонних заказов.
Предположу - это убыточная история и они не так режут косты. Свернуть