Почему замена Zara на нашем рынке не хочет быть больше чем Zara?
Fashion And More Management DMCC (ОАЭ), владелец магазинов одежды Maag, Ecru, Dub и Vilet в России, временно приостановил открытие новых магазинов. Как сообщают "Известия", пока компания осторожничает и хочет оценить оборот и прибыльность уже работающих точек. О результатах можно будет говорить после продажи нескольких сезонных коллекций к началу 2024 года.
То есть, новые магазины под брендами Maag, Ecru, Dub и Vilet могут появиться в России не ранее следующего года. Напомним, они пришли на смену таким известным маркам группы испанской Inditex, как Zara, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius.
В марте Inditex продала российский бизнес Fashion And More Management DMCC в сделку вошло более 200 торговых точек в РФ. Компания открылась именно в тех местах, которые к ней перешли от Inditex. Новый хозяин магазинов заявляет, что ровно под эти площади и трафик создавалась и просчитывались коллекции.
С конца апреля работающая в РФ в интересах Fashion And More компания "Новая мода" не открыла ни одной новой торговой точки в нашей стране.
По данным экспертов, на рынке наблюдаются две контрастные тенденции: одни потребители осторожны и совершают меньше спонтанных покупок, ищут более выгодные предложения, а вторые – позволяют себе тратить больше в связи с ростом доходов в некоторых городах.
В любом случае, такая противоречивая ситуация на рынке не благоприятиствует масштабной экспансии. И очень здраво звучит мысль о том, что надо отстроить качественную и прибыльную работу уже созданных торговых точек.
Кроме всего прочего, сейчас новые поставки сталкиваются с еще и с логистическими проблемами, что само по себе может привести к низким продажам даже при наличии спроса – товары просто не успеют накопить на складах и распределить по розничной сети. А без достаточного количества товара ни прибыли, ни нормальной выручки точно не будет.
По словам вице-президента Союза торговых центров Павла Люлина, пока сложно в целом оценивать результаты новых брендов. С одной стороны, у Zara, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius более сильные имена. Плюс широкая линейка товаров. С другой — после ухода Inditex, Uniqlo, H&M образовался вакуум, который позволяет игрокам наращивать продажи.
Inditex 5 марта 2022 года объявил, что временно приостанавливает работу в РФ. Это коснулось более 500 российских магазинов, в том числе 86 точек под брендом Zara, и онлайн-продаж. Свое решение компания обосновала невозможностью гарантировать непрерывность операций в стране. В октябре прошлого года Inditex сообщала, что договорилась о продаже бизнеса в России.
На Россию приходилось около 8,5% глобальной EBITDA Inditex. Но даже при этом по итогам 2022 года данный показатель подрос на 20%, до €8,6 млрд. Чистая прибыль группы увеличилась на 27% и достигла €4,13 млрд. Выручка год к году выросла на 17,5%, до €32,6 млрд.
Читайте также другие новости по теме:
- Как выглядит "Bershka по-русски"? Ecru запустилась в трех точках в столице (ФОТО)
- Магазины Inditex наконец продали. Кто и чем теперь там будет торговать?
- Dub Fashion и Ecru. Зачем компания, управляющая брендом Zara в России, регистрирует новые доменные имена?
- Что делают российские сотрудники Zara на складах Wildberries?
- Кто следующий? Похоже, Wildberries не остановится на одежде Massimo Dutti и Zara
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Только они смогут уболтать сейчас открыть заведомо убыточный бизнес.
Мое субъективное мнение.