Работа без выходных и штрафы для исполнителей под заказ? Как новые условия отгрузок по схеме FBS ломают бизнес некоторых селлеров Ozon
1Продавцы-партнеры Ozon проанализировали изменения, которые внес маркетплейс в условия работы по FBS, и возмутились. Серьезные неудобства и финансовые потери будут у тех селлеров, кто привык работать с двумя выходными, а также у компаний, производящих продукцию под заказ. Разбираемся, какие есть еще минусы у новой модели.
Как уже сообщал Oborot.ru, с 5 ноября Ozon изменит условия работы по FBS: появится так называемое рекомендованное время отгрузки. Если селлер сдаст товар раньше, его ждет небольшое поощрение. При отгрузках после рекомендованного времени продавцу грозят фактически немаленькие штрафы.
Маркетплейс преподносил эту новость как подарок селлерам. Мол, в преддверии высокого сезона хотим, чтобы покупатели быстрее получали ваши товары. Однако продавцы совсем не обрадовались.
Какие недостатки они обнаружили?
Во-первых, пострадают продавцы с графиком 5/2. За заказы, которые будут поступать с вечера пятницы и до понедельника, им, с высокой вероятностью, придется доплачивать комиссию. Можно, конечно, обнулять остатки каждую пятницу, чтобы покупатели ничего не могли заказать, а можно и закладывать это повышение в стоимость товара. Ну, или отменять выходные.
Во-вторых, возникнут проблемы у продавцов, у которых нет готового склада. Например, всю продукцию они делают под конкретные заказы. Типичный пример – предприниматели, печатающие майки с определенным принтом или интерьерные картины. Иногда такие товары просто невозможно отгрузить ранее чем через 2-4 дня.
Также телеграм-канал Marketplace_biz указал на следующие минусы:
Ozon пишет, что для покупателя кнопки с датами получения заказов останутся такими же, как и были. Однако же Ozon сейчас никак не будет влиять на сроки отгрузки, поэтому может начаться очередная вакханалия со сроками доставки до покупателей – они просто не будут соответствовать действительности.
Маркетплейс указывает, что нововведение направлено на уменьшение сроков доставки товаров до покупателей. Но зачастую далека от идеала работа логистики самого Ozon. Было бы честно и по-партнерски какую-то ответственность возложить и на маркетплейс за соблюдение сроков доставки.
В связи с нововведением на некоторых ПВЗ могут образовываться пробки из селлеров, то есть пиковые часы нагрузки, в которые селлеры захотят сдать свои товары, чтобы избежать повышенных комиссий. Как будет решать Ozon эти ситуации?
Некоторые комментаторы к этой новости прямо обвиняют маркетплейс в том, что он просто придумал способ поднять стоимость приемки для FBS, не задумавшись о последствиях и механизмах работы правила:
"Придумали как, а то, что при этом вылетает функционал лимитов, времени сборки, отложенной отгрузки (и т.д.) никто не думал.
Многие покупатели, кто пользуется курьерской доставкой, отодвигают дату отгрузки на удобный день. Этот механизм тоже сломали, т.к. он завязан на отгрузку. Нет в нем буферного хранения на сортировке. Думали об этом? Конечно, нет".
Также читайте на нашем сайте:
- Почему Ozon убрал кнопку "Добавить в корзину"?
- Продавцы опять в ярости. Зачем Ozon блокирует изменения габаритов товаров в карточках?
- Ozon разрешил себе вскрывать упаковку товаров продавцов на складах. Что думают селлеры?
- Ozon будет поощрять FBS-селлеров за отгрузку в выбранное маркетплейсом время
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.