Правда ли, что предприниматели теряют интерес к открытию новых ПВЗ Wildberries, предпочитая сотрудничать с другими маркетплейсами?
Новое исследование Tinkoff eCommerce утверждает, за апрель 2023 года доля пунктов вывоза товаров Wildberries в общем количестве ПВЗ крупнейших маркетплейсов сократилась с 43% до 38% месяц к месяцу. Но сам фиолетовый маркетплейс настаивает, что все это не так и он сохраняет свое лидерство.
Да, отчасти результаты исследования могут быть связаны с негативным информационным фоном и не очень удачной его отработкой со стороны компании. Но самое важное – компания Татьяны Бакальчук имеет существенно более развитую сеть ПВЗ, чем любой другой участник рынка. И в некоторых локациях их объективно больше чем требуется, лишние закрываются. А в целом, истина пока скорее на стороне Wildberries, говорить о смене №1.
У Ozon (Tinkoff eCommerce) за апрель показатели доли ПВЗ выросли на 3% (до 28%), а у Яндекс Маркета – на 2% (до 15%). То есть получается, что эти маркетплейсы поделили между собой вроде бы потерянные конкурентом 5%.
За год показатели еще красноречивее: с апреля 2022 по апрель 2023 года, по данным Tinkoff eCommerce, доля монобрендовых ПВЗ Wildberries снизилась на 11%. У Ozon и Яндекс.Маркета показатели выросли на 3% и 10% соответственно.
По оценке Franshiza.ru, сегодня емкость спроса на франшизу ПВЗ Ozon превышает совокупный спрос на пункты выдачи заказов Wildberries и Яндекс.Маркета.
Эксперты считают, что во многом виноват негативный информационный повод. Оборот.ру подробно рассказывал о конфликтах владельцев ПВЗ с руководством маркетплейса из-за огромных штрафов, которые начислялись за подмены товара якобы по вине партнеров.
В ходе этих конфликтов были обнародованы подробности сотрудничества Wildberries с партнерскими ПВЗ, в котором оказалось очень много подводных камней. Например, маркетплейс может изменить оферту в одностороннем порядке и объявить о нововведении буквально в тот же день. Этим, кстати, уже озаботились в Госдуме.
Всплыли разные "интересные" истории, например, про "похороны" маркетплейса в Сочи. Там владелец ПВЗ Wildberries за месяц работы оказался должен маркетплейсу 260 тыс. руб., а поддержка его вопросом просто не занималась.
Вероятно, начитавшись подобных историй, предприниматели решают открыть ПВЗ другого маркетплейса. Несмотря на то, что условия, которые предлагает Wildberries для партнеров, кажутся выгодными и приятными.
Не все эксперты считают, что публикации об этих проблемах сильно повлияли на активность потенциальных партнеров Wildberries.
Исполнительный директор Oborot.ru Иван Кургузов считает, что негативный новостной фон — не главный фактор для предпринимателей при выборе той или иной франшизы ПВЗ.
По его словам, "о специфике работы с Wildberries было известно всегда", но производители и селлеры бурным потоком шли на этот маркетплейс. Если Wildberries не изменит подход к отработке конфликтных ситуаций с партнерами, то тенденция сокращения доли маркетплейса среди операторов ПВЗ может сохраниться.
Между тем, в Wildberries очень оперативно отреагировали на эту информацию в "Коммерсанте". Но, видимо, партнерские ПВЗ – "больная" тема для Wildberries, и там не хотят снижения популярности франшизы.
В Wildberries громогласно заявили, что информация об этом исследовании, опубликованном в "Коммерсанте" не соответствует действительности.
Но на самом деле заявление маркетплейса и публикация в "Коммерсанте" друг другу противоречат.
Издание заявило о снижении доли ПВЗ Wildberries в общем числе ПВЗ маркетплейсов.
А Wildberries почему-то посчитала, что "КоммерсантЪ" заявил о "якобы снижении доли франшиз пунктов выдачи заказов Wildberries".
На конец апреля доля партнерских ПВЗ составляет около 62% от общего числа ПВЗ. Этот показатель по сравнению с мартом 2023 г. не изменился. А если сравнить его с прошлым годом – то он вырос на 6%, заявили в пресс-службе Wildberries.
Как раз эти данные в СМИ не оспаривались, наоборот, в статье "Коммерсанта" они тоже приводятся.
Если сравнивать количество ПВЗ трех крупнейших маркетплейсов, то получатся следующие данные:
Сеть Wildberries насчитывает около 30 тыс. ПВЗ, из которых 62% партнерские.
У Ozon по всей стране действует более 25 тыс. ПВЗ, из них более 97% – именно франшизные.
У Яндекс Маркета на апрель этого года работает около 13 тыс. ПВЗ, что в два раза больше, чем в начале этого года. Именно Яндекс Маркет сейчас наиболее активно наращивает сеть ПВЗ.
Также читайте на нашем сайте:
- Кто и зачем устроил "похороны" Wildberries возле федеральной трассы в Сочи? (ВИДЕО)
- Аренду и зарплаты платить нечем. Владелец ПВЗ Wildberries рассказал, что станет поводом к следующему походу его коллег в офис маркетплейса
- Владелец ПВЗ Wildberries в Сочи разгромил свою точку из-за штрафов, наложенных маркетплейсом
- Владелец ПВЗ Wildberries утверждает, что раскрыл схему воровства товаров перевозчиками. Что ответила компания?
- Группа сотрудников складов и ПВЗ готовит коллективный иск к Wildberries. Чего они хотят?
- Неделю работали и остались должны. Операторы партнерских ПВЗ Wildberries в шоке от новых правил
- Жительница Тульской области заплатит штраф за оскорбление сотрудницы ПВЗ Wildberries
- Внимание к забастовке сотрудников ПВЗ Wildberries – это информационный рэкет или всей стране просто интересно?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.