подписка
Подписаться
18/04/2023

Группа сотрудников складов и ПВЗ готовит коллективный иск к Wildberries. Чего они хотят?

Сотрудники распределительных центров, складов и пунктов выдачи заказов собственной сети Wildberries готовят коллективный иск к компании. Как сообщают "Ведомости", они требуют переквалифицировать заключенные с ними договоры гражданско-правового характера (ГПХ) в трудовые. Иск планируют подать уже на этой неделе.

По словам организатора недавно созданного профсоюза сотрудников маркетплейса, представителя Союза профсоюзов России Артура Вартаняна, у них есть есть много вопросов к тому, как устроена система трудоустройства в крупнейшем маркетплейсе нашей страны.

"Мы видим в этом большой теневой рынок труда, так как площадки не платят за таких сотрудников налоги, заставляют их раздеваться на камеру при досмотрах, работать сверх нормы", – заявил профсоюзный активист.

Кроме всего прочего, людей возмущает тот факт, что работники, по факту занимающие одинаковые должности и исполняющие идентичные обязанности, могут быть оформлены как по трудовым договорам, так и по договорам гражданско-правового характера.

Артур Вартанян представлял интересы работников маркетплейсов, в том числе Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета, на встрече с депутатами фракций в Госдуме, которая прошла 13 апреля.

В то же время в Wildberries считают, что информация о коллективном трудовом иске является пиар-ходом с целью давления на весь сектор. В компании заявили, что предположения об "оптимизации налогов" и "сером рынке труда" являются юридически неграмотными и даже абсурдными. По договорам ГПХ оплачиваются ровно те же налоги и страховые взносы, что и по штатным сотрудникам.

Представитель компании сообщил, что площадка, как и многие другие игроки, является онлайн-платформой, которая сотрудничает с самозанятыми и использует договора ГПХ для оказания услуг. Фактически это – платформенная занятость. Также у компании есть штат в 47 тысяч человек.

А вот партнер юридической фирмы "Рустам Курмаев и партнеры" Дмитрий Клеточкин в комментарии журналистам "Ведомостей" предположил, что шансы на удовлетворение коллективного иска о переквалификации отношений в трудовые достаточно высоки.

Спор между руководством маркетплейса и ПВЗ начался в середине марта. Тогда фактически имело мета два параллельных конфликта: с операторами независимых пунктов выдачи и с наемными сотрудниками собственных. Но оба были обусловлены наказаниями для работников за возврат товаров из‑за брака или подмены.

Читайте также другие новости про теме:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
18/04/2023
Яндекс Маркет ввел должность коммерческого директора - ее заняла Екатерина Звонкова
Помимо этого, маркетплейс "Яндекса" назначил руководителя логистического направления, им стал Александр Костин. Чем будут заниматься новые управленцы? Расскажем об этом и об их трудовом прошлом... Подробнее
12/04/2023
Директор всех "Пятерочек" теперь руководит маркетплейсом Оzon 1
Сергей Гончаров выходит на новую работу. Рассказываем его биографию, вспоминаем ключевые достижения (а там есть чем гордиться), и поясняем, за что он отвечает теперь... Подробнее
03/04/2023
Топ-снабженец: Олег Фоменко стал директором нового подразделения Merlion
Группа компаний Merlion решила объединить департаменты закупок глобальной компании и "Ситилинка". Кто возглавит новую структуру и для чего она понадобилась?... Подробнее
Константин Якунин
сео, фулфилмент-оператор ExpressRMS
07/03/2023
Евгения А.
Фармацевтический бизнес, биотехнологии, Торговля (Красота и здоровье, мини-компания)
16/09/2022
У Яндекс.Еды новый директор. А что с прошлым? - обсуждение 2
Писала уже где можно… сидя дома вечером в пятницу просматривая сериал приходит смс о списании денег 5918 Яндекс.еда, следом ещё одно. Баланс на карте стал меньше на эту сумму. Быстро перевела деньги на другую карту и позвонила в Сбербанк, где подтвердили что действительно списаны деньги на Яндекс еду. 
Что б вы понимали живу на Камчатке в этом крае ни этой услуги нет, ни доставки от Яндекса нет. 
Позвонив в техподдержку они меня переадресовали на электронку. Прислала 2 выписки списания по 5918, письмо с проблемой, все данные.
По первой сумме разобрались быстрои вернули,  а вторую так и не вернули. 
Пока по второй сумме общалась с техподдержкой были попытки списания с карты. 
Карту всегда держу при себе и никогда не кому не говорю кодов и с подозрительных номеров трубку не беру. 
Яндекс.еда очень плохо защищён от мошенников или сам является мошенником. 
У меня один вывод там я больше заказывать никогда ничего не буду и друзьям настоятельно не рекомендую. обязательно расскажу о вас всем.
Жду свои 5918 по выписке… (выписки и переписки все сохранены).. Свернуть
Писала уже где можно… сидя дома вечером в пятницу просматривая сериал приходит смс о списании денег 5918 Яндекс.еда, следом ещё одно. Баланс на карте стал меньше на эту сумму. Быстро пере Еще...