Аренду и зарплаты платить нечем. Владелец ПВЗ Wildberries рассказал, что станет поводом к следующему походу его коллег в офис маркетплейса
2Нишевый Телеграм-канал "Кухня ритейла" опубликовал крик души владельца ПВЗ Wildberries, изначально появившийся на развлекательном сайте "Пикабу". Суть описываемых проблем:
- Деньги за подмененный кем-то товар опять начали "замораживать" именно из средств ПВЗ. И только потом есть шанс их отбить, доказав свою невиновность. Многих операторов ПВЗ это погружает в полное безденежье, когда нечем платить зарплату и аренду.
- Вроде бы можно доказать факт возврата товара из ПВЗ водителям Wildberries, если этот возврат не доехал до склада маркетплейса. Но это настолько трудоемко, что в работах по нарезке видео-доказательств завязли и хозяева ПВЗ, и служба поддержки. А если не успеешь – плати за пропавший товар.
А теперь подробнее:
Немного терминологии:
Подмена – вам на пункт пришел камень вместо iPhone 14. Или, например, по программе обувь 44 размера, а по факту 42.
Зависший штрих-код – это тот товар, который вы отправили обратно на склад (при возврате клиента), курьер забрал, а до склада он не доехал.
"После мартовского бунта все немного притихло. Примерно на месяц. Все штрафы и удержания заморозили. А в конце апреля началось с новой силой. Полетели подмены и зависшие штрих-коды. Причем просто на астрономические суммы.
Самое интересное в том, что за подмены деньги списывают сразу с внутреннего счета ВБ, а только потом дают 7 дней, чтобы оспорить. То есть ты виноват по умолчанию, деньги мы сразу с тебя спишем, а вот если оспоришь, тогда может быть вернем.
А вот по зависшим штрих-кодам также дают неделю на оспаривание, деньги не списывают сразу. НО! Чтобы оспорить ОДИН товар нужно 4 видео:
- видео приемки,
- видео отказа клиента от товара,
- видео, как менеджер кладет его в возвратную коробку
- видео, как коробку забирает курьер.
То есть, чтобы оспорить 400 товаров, которые почему-то не доехали до склада, надо 1600 видео нарезать и загрузить за неделю! А если не успеешь, то все, удержат. Владельцы режут видео круглосуточно сейчас.
И еще нюанс, если у вас на пункте сумма зависших штрих-кодов превышает сумму недельного вознаграждения, то деньги вам не выплачивают совсем. То есть, если вы, например, за эти семь дней заработали "грязными" 50 тысяч рублей, а зависших у вас на 51 тысячу, то деньги вы получать не будете, пока все не оспорите.
А оспорить – это значит не только загрузить видео. Этого недостаточно.
Надо, чтобы еще менеджеры это рассмотрели. А при таких объемах они просто физически не успевают это рассмотреть оперативно.
Так вот у всех и висят заявки на оспаривание с конца апреля и деньги мы не получаем. Аренды и зарплаты платить нечем многим.
"Чтобы вы понимали, таких пунктов с удержаниями ТЫСЯЧИ. Общая сумма удержаний переваливает за сотни миллионов рублей" – резюмировал селлер.
Читайте также на нашем сайте:
- Wildberries ограничивает селлеров в использовании сервисов внутренней аналитики?
- Зачем селлеры Wildberries сегодня опять пришли толпой в офис маркетплейса?
- Первая страница товарной выдачи в поиске Wildberries будет платной
- Теперь комиссия Wildberries зависит от того, как клиенты оценивают товары данного продавца и качество его работы. Это не шутка
- Штрафы селлерам за грызунов и НДС в карточке товара: Wildberries вновь обновил оферту. Что там еще важного?
- SEO для Wildberries: руководитель поиска маркетплейса рассказал, что влияет на место товара в поисковой выдаче
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
1. Покупателем в примерочной. Тут 100% вина ПВЗ- принял товар на возврат, не сравнив с карточкой товара-плати.
2. На складе при отгрузке. Поступил заказ, а товара на складе Вайлдберриз нет, хотя по остаткам должен быть. Украли, потеряли, пересорт и тп. Так как складских нехило штрафуют за потери - они тупо берут первый попавшийся товар из неучтенки и отгружают. Пусть пвз и продавец разбираются. Сегодня утром 1 звезда от клиента прилетела за это(( Что за ерунду вы мне прислали, говорит. А мы тут никаким боком....
ну и Зависший штрих код. у меня несколько единиц больше полугода висят в статусе возврат от клиента. Понятно, что украли на каком-то этапе. Говорю -спишите, я не против. Поддержка ссылается на какую-то мифическую инвентаризацию, которая когда будет неизвестно, узнать о ней нельзя, но она, родимая, все поправит)) В общем девиз ВБ- кому я должен- всем прощаю. А причем тут пвз- неизвестно.