SEO для Wildberries: руководитель поиска маркетплейса рассказал, что влияет на место товара в поисковой выдаче
На днях в рамках собственной конференции главного российского маркетплейса выступил руководитель поиска и каталога Wildberries Игорь Гордиенко. Рассказывал, среди прочего, о факторах, влияющих на поисковую выдачу на их сайте и в мобильном приложении. Приводим выжимку наиболее интересных моментов этого выступления, подготовленную Телеграм-каналом Wildbox.
Позиции в поиске для каждого конкретного товара определяется с помощью математической модели и машинного обучения. Сам поиск не осуществляется в режиме реального времени, его результаты просчитаны заранее для 95% запросов.
Факторы, которые точно влияют на ранжирование карточки товара в поисковой выдаче Wildberries:
- Товарно-запросные: текстовая релевантность, соответствие карточки категории и запросу, временные и географические показатели.
- Поведенческие: конверсионность карточки (в том числе по данному ключевому слову), пользовательское взаимодействие, персональные предпочтения покупателя.
- Бизнес-факторы: количество продаж и отзывов, скорость доставки, цена, рейтинг продавца, оформление карточки.
Факторы, которые, по словам Гордиенко, пока НЕ влияют на ранжирование:
- Рейтинг карточки, который выставляет Wildberries. Однако его рекомендуют улучшать, потому что добавление этого параметра в расчетную модель – вопрос времени.
- Наличие инфографики. Опять же, это только на текущий момент, так как Wildberries будет стремиться к однородной выдаче, и карточки с пестрыми фонами будут пессимизировать.
- Оборачиваемость товаров.
В поиске применяются технологии Обработки естественного языка (NLP – Natural Language Processing), благодаря чему:
- Переспам ключевых слов в текстах приводит к пессимизации (т.е. в этом случае ваша карточка товара или показывается низко в результатах поиска, или вообще не показывается). Не стоит повторять слово больше трех раз в описании товара на Wildberries.
- Запросы разбиваются на токены и нормализуются, поэтому в конечном итоге "платье женское" и "женских платьев" – одно и то же.
- Wildberries умеет распознавать опечатки в запросах и связывать их с правильными вариантами ключей.
- Запросы распознаются в том числе и по смыслу (например: "iPhone 14" по смыслу то же самое, что и "смартфон от Apple последней модели").
А еще Wildberries разработает собственную поисковую систему, поскольку все готовые решения достаточно ограничены и не могут покрыть всех потребностей ритейлера. Игорь Гордиенко с юмором назвал эту планируемую разработку "решением сродни самоубийству".
Пока заработок Wildberries c конкретной карточки товара – не является фактором ранжирования. Но все к этому идет.
Что ждет поисковую выдачу главного маркетплейса РФ в будущем?
- Персонализация выдачи на основе анализа больших данных;
- Увеличение числа факторов, влияющих на ранжирование;
- Развитие голосового управления и поиска по изображениям.
Читайте также на нашем сайте:
- Новое исследование Wildberries: 48% россиян делают это раз в неделю, а 6,5% – каждый день
- 50 рублей за карточку товара сверх установленного лимита – Wildberries вводит новую платную услугу
- Видеообзор на грабли! Wildberries запустил новую функцию в одном единственном разделе
- ФАС потребовал от Wildberries создать внутренний арбитраж, а Госдума анонсирует поправки в законодательство
- Внимание к забастовке сотрудников ПВЗ Wildberries – это информационный рэкет или всей стране просто интересно?
- Wildberries усложнил правила возврата некоторых товаров (и, кажется, забыл заглянуть в закон о защите прав потребителей)
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее
Договорились!