15/03/2023
Всем привет.
На днях получил письмо счастья от ОЗОНа с текстом:
С 20 марта 2023 года сделаем тариф на обработку отправлений динамическим. Если какой-то пункт приёма работает на пределе, плата за отгрузку там на время вырастет.
Итак, что мы имеем с этого дела и как это будет работать.
Чуть ранее, меня вышвырнули с ПВЗ, мотивируя это загруженностью пункта. Так как я - человек дотошный, я выяснил, что на данном пункте только 3 селлера, у одного отправлений больше 70 всегда, что нарушает правила работы ПВЗ (до 50 отправлений), один совсем небольшой (до 5 отправлений в день) и я, со своими 10 магазинами, с общей отгрузкой по ВСЕМ - до 100 в день.
На просьбу о возврате мной был получен отказ в ТП.
Ок, в день Х, когда пункт в логистике поменялся, я поменял его на старый во всех своих магазинах.
При этом, в половине из них, при процедуре смены ПВЗ, мой старый пункт горел синим, т.е. свободный, в половине желтым, типа "места заканчиваются". Порядок смены цвета был хаотичным, что не говорит о реальном расчете оставшихся мест. Из чего я сделал вывод, что аналитика загруженности ПВЗ просто взята с потолка и не имеет ничего общего с реальностью, а значит, она в одностороннем порядке может меняться со стороны оператора ОЗОНа.
Думаю, что все уже догадались, к чему это приведет: после ввода повышенного тарифа, все ПВЗ сразу загорятся желтым цветом, а комиссия взлетит вдвое, как это было уже перед новым годом, когда в Москве брали 50 рублей за отправление вместо 25.
Думаю, что даже песнопения представителя маркетплейса о моих, якобы, фантазиях по данному вопросу ничего не докажут. Просто это еще один момент, остро нуждающийся в привлечении ФАС и наложении на МП штрафов за принуждение к повышенным платежам.
На днях получил письмо счастья от ОЗОНа с текстом:
С 20 марта 2023 года сделаем тариф на обработку отправлений динамическим. Если какой-то пункт приёма работает на пределе, плата за отгрузку там на время вырастет.
Итак, что мы имеем с этого дела и как это будет работать.
Чуть ранее, меня вышвырнули с ПВЗ, мотивируя это загруженностью пункта. Так как я - человек дотошный, я выяснил, что на данном пункте только 3 селлера, у одного отправлений больше 70 всегда, что нарушает правила работы ПВЗ (до 50 отправлений), один совсем небольшой (до 5 отправлений в день) и я, со своими 10 магазинами, с общей отгрузкой по ВСЕМ - до 100 в день.
На просьбу о возврате мной был получен отказ в ТП.
Ок, в день Х, когда пункт в логистике поменялся, я поменял его на старый во всех своих магазинах.
При этом, в половине из них, при процедуре смены ПВЗ, мой старый пункт горел синим, т.е. свободный, в половине желтым, типа "места заканчиваются". Порядок смены цвета был хаотичным, что не говорит о реальном расчете оставшихся мест. Из чего я сделал вывод, что аналитика загруженности ПВЗ просто взята с потолка и не имеет ничего общего с реальностью, а значит, она в одностороннем порядке может меняться со стороны оператора ОЗОНа.
Думаю, что все уже догадались, к чему это приведет: после ввода повышенного тарифа, все ПВЗ сразу загорятся желтым цветом, а комиссия взлетит вдвое, как это было уже перед новым годом, когда в Москве брали 50 рублей за отправление вместо 25.
Думаю, что даже песнопения представителя маркетплейса о моих, якобы, фантазиях по данному вопросу ничего не докажут. Просто это еще один момент, остро нуждающийся в привлечении ФАС и наложении на МП штрафов за принуждение к повышенным платежам.
17/03/2023
Думаю, что дело в другом. ОЗОН пошел по пути Вайлдберриз и отменил охранную зону для ПВЗ, + к этом для вновь открывающихся пунктов ввел дотации. Но так как количество покупателей и селлеров от открытия новых пунктов не увеличилось, а со старых привычных пунктов переходить в новые люди не торопятся, ОЗОН стал загонять их туда силой, вводя искусственные ограничения для старых действующих ПВЗ. Для селлеров - якобы они перегружены, а для покупателей - изменением сроков доставки. Заказываешь на старый пункт - срок один, на новый соседний - срок может быть короче. Хотя доставляет товары одна и та же машина, с одного и того же склада.
18/03/2023
возможно и так, но, в любом случае, это нарушение закона и принуждение селлеров.
право выбора ПВЗ остается за селлером и не подлежит регулированию со стороны площадки. Это, как минимум, не ее компетенция.
Площадка обязана предоставить ПВЗ для отгрузки и обеспечить точку логистикой. С учетом того, что почти все ПВЗ - это не структура ОЗОНа, а вольные предприниматели, то со стороны маркетплейса это двойное нарушение: принуждение селлеров и ограничение заработка ПВЗ.
право выбора ПВЗ остается за селлером и не подлежит регулированию со стороны площадки. Это, как минимум, не ее компетенция.
Площадка обязана предоставить ПВЗ для отгрузки и обеспечить точку логистикой. С учетом того, что почти все ПВЗ - это не структура ОЗОНа, а вольные предприниматели, то со стороны маркетплейса это двойное нарушение: принуждение селлеров и ограничение заработка ПВЗ.
20/03/2023
Ну много чего они обязаны делать и нарушают закон по многим пунктам, а вывод один, не устраивает -не работай мили судись))))
Вот за счет нас они бабки и рубят, многие возвращаются на свои интернет магазины, но конечно я перспектив не вижу, разве что у сильно нишевых магазинов.
Вот за счет нас они бабки и рубят, многие возвращаются на свои интернет магазины, но конечно я перспектив не вижу, разве что у сильно нишевых магазинов.
Ответить