подписка
Подписаться
23/05/2023

Зачем селлеры Wildberries сегодня опять пришли толпой в офис маркетплейса?

Не менее 70 человек сегодня вновь пришли к штаб-квартире главного российского маркетплейса. Что опять случилось?

Это продолжение истории с нелегальной рекламой на Wildberries. Селлеры требуют разморозить их личные кабинеты и вернуть деньги на счета.

Все они стали жертвами "дешевой рекламы" на главном российском маркетплейсе: купили дешевые размещения через непонятный Telegram-бот, а потом были сурово наказаны за это администрацией площадки.

Краткое содержание предыдущего этапа конфликта:

12 мая, во время прошлого "набега селлеров" на офисы маркетплейса, представители Wildberries провели встречу с продавцами, которым за сутки до этого были выставлены многомиллионные счета за рекламу и продвижение на площадке.

По итогам этих переговоров селлерам вроде бы аннулировали выставленные счета.

Но представители маркетплейса сообщили, что по каждому случаю будут разбираться отдельно и, не исключено, что вместе с правоохранителями.

Так вот, походу до сих пор не разобрались.

Суть конфликта:

Напомним, что в конце апреля или в самом начале мая маркетплейс обнаружил Telegram-бот, в котором предлагали дешевую рекламу на Wildberries. Некто умудрился настроить алгоритмы маркетплейса так, что сама площадка денег за эту рекламу не получала, все деньги шли в карман "неизвестного хакера" (возможно, как-то связанного с действующими сотрудниками компании).

Wildberries обратился в полицию, но результатов разбирательств дожидаться не стал. Вычислив своими способами, кто пользовался бесплатным продвижением (300 продавцов, по сведениям площадки), маркетплейс выставил этим селлерам счета за рекламу по официальным тарифам.

Суммы доходили до сотен млн рублей. Личные кабинеты продавцов оказались заблокированы.

И вот тогда возмущенные селлеры собрались у головного офиса Wildberries  в Москве. Они требовали встречи с представителями маркетплейса, угрожая новой забастовкой. Они заявляли о том, что не пользовались мошенническим способом прорекламироваться. Или же сами были введены в заблуждение "третьими сервисами".

Интересно, что сам маркетплейс сообщил о предварительной сумме ущерба в 650 млн руб. Однако, как посчитали продавцы, общая сумма выставленных постфактум за рекламу счетов превысила 2 млрд руб.

Как утверждает телеграм-канал Mash, селлеры даже вызвали полицию, пытаясь добиться встречи. В свою очередь, Wildberries вызвал представителей ЧОПа.

В результате встреча 12 мая все-таки состоялась, очень поздно вечером.

Представители маркетплейса по итогам общения обещали, что выставленные счета в течение суток будут аннулированы. Заявление было встречено аплодисментами селлеров.

Основной причиной своего решения в Wildberries назвали то, что большинство селлеров было просто введено в заблуждение другими сервисами. Они оплачивали рекламу, не зная, что этот способ незаконный.

К тому же рекламу заказывали не сами владельцы торгующих компаний, а их сотрудники. Так что, по мнению маркетплейса, они вели себя добросовестно, а не жульничали сознательно.

При этом представители Wildberries подчеркнули, что выставленные счета не были штрафами или иным видом удержаний, не дополнительными начислениями. Это были счета за реально оказанные услуги. То есть маркетплейс показывал рекламные объявления, и за это ему полагается оплата.

 

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
24/05/2023
Wildberries ограничивает селлеров в использовании сервисов внутренней аналитики?
В новой оферте маркетплейс дал неоднозначный запрет на действия с API (интеграция не должна негативно влиять на работу портала). Что конкретно могут значить эти новые пункты в договоре?... Подробнее
23/05/2023
Кто и зачем устроил "похороны" Wildberries возле федеральной трассы в Сочи? (ВИДЕО)
Прямо на дороге появился гроб с символикой главного российского маркетплейса. Он даже выполнен в фирменных цветах компании. Перформанс устроил разозленный владелец нескольких их ПВЗ. Чего он добивается?... Подробнее
22/05/2023
Не только цены в тенге, акцент на другой ассортимент и местную доставку. Чем отличается Ozon.kz от Ozon.ru?
Еще локализация маркетплейса предусматривает поддержку на двух языках - русском и казахском. В будущем на казахстанском Ozon'е могут появиться финансовые услуги для покупателей, такие как кредит и рассрочка... Подробнее
Вадим Казарин
Директор, Магазин "Цифриус"
19/05/2023
Заметно высокие цены: Яндекс Маркет теперь показывает все товары, вне зависимости от стоимости - обсуждение 2
Что, подобломался Яндекс? Мы прямым текстом в переписке с ними заявили когда-то что, ребята, идите лесом чтобы наш собственный товар с весьма низкой маржинальностью на сайте у вас по такой же цене продавать и всю прибыль яндексу отстегивать. Видать многие их послали. Свернуть
Что, подобломался Яндекс? Мы прямым текстом в переписке с ними заявили когда-то что, ребята, идите лесом чтобы наш собственный товар с весьма низкой маржинальностью на сайте у вас по тако Еще...
Антон А.
Слесарь КИПиА, Торговля (Услуги, среднего размера компания)
19/05/2023