Кто-то украл у Wildberries рекламы на 650 млн руб. Но за это оштрафуют селлеров на 2 миллиарда
1Маркетплейс обнаружил гигантскую "дыру" в управлении платным продвижением у себя на сайте и в приложении. Оказалось, что кто-то (мы подозреваем, что это могут быть бывшие или действующие сотрудники компании) нашел способ пополнять любые рекламные счета на Wildberries не платя никому ничего. И этот кто-то успел заработать огромные суммы.
Представители службы безопасности компании обратились в полицию с заявлением на некое лицо, которое нелегально наладило возможность селлерам рекламировать свои товары на площадке. По подсчетам маркетплейса, Wildberries недополучила доходы от этой рекламы в размере 650 млн рублей.
Некоторое время назад в Telegram появился специальный бот, предлагавший селлерам Wildberries задешево прорекламировать свои товары на площадке. Продавцы, рискнувшие воспользоваться услугами бота, действительно обнаруживали, что могут получить продвижение на маркетплейсе по ценам ощутимо меньше обычных.
По предварительным данным, схему разработал сотрудник самого маркетплейса. Компания точно установила, что внешнего взлома баз данных не было, действовали изнутри.
Айтишник якобы смог настроить внутренние системы так, чтобы предоставляемые компанией услуги проходили по "нулевому коэффиценту". То есть компания не получала за это деньги, они уходили в карман предприимчивому сотруднику, который назначал селлерам такие тарифы, чтобы выгоднее было заказывать рекламу через бот.
Возможно, он действовал не один. Сейчас в его схемах пытаются разобраться, теперь этим займутся и правоохранители. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела о мошенничестве в особо крупном размере.
А Wildberries решил тем временем возместить свои убытки во внесудебном порядке.
"Продавцам, которые применяли мошеннические схемы, предстоит оплатить услуги рекламы в полном объеме, а также ответить на вопросы следственных органов", – пояснили в Wildberries.
По данным маркетплейса, услугами "серого продвижения" на онлайн-платформе воспользовались около 300 продавцов. В среднем, на каждого приходится по два с лишним миллиона неуплаченных денег.
Но не факт, конечно, что селлеры заказывали рекламу в одинаковом объеме. Да и сумма ущерба может еще измениться при проведении следствия.
В маркетплейсе напомнили, что использование сторонних сервисов может привести не только к утрате управления личными кабинетами и убыткам, но и к обвинению в нарушении законодательства. Иначе говоря, продавцам угрожают блокировкой ЛК и сливу их данных в полицию в случае неоплаты. Соучастниками они вряд ли пойдут, но и свидетелями по делу о мошенничестве быть – не слишком приятный опыт.
Продавцы, которые пользовались серой схемой, утверждают, что с них списали суммы "ущерба" этой ночью. И сегодня они пришли выяснять отношения к главному офису маркетплейса:
Телеграм-канал MPGO связался с участниками "осады" бизнес-центра "Демидов". Они подтверждают огромные суммы штрафов. По их словам, приведенные на скриншотах ниже суммы удержаний – не самые большие:
Никаких доказательств или аргументов им никто не предъявил, но, по их собственным словам, к ним применены:
– теневой бан;
– заморозка личного кабинета;
– штрафы от 100 до 300 млн рублей при продажах на 5-30 млн рублей в год.
В сумме они насчитали списаний на 2 миллиарда рублей.
По словам как минимум некоторых протестующих, они не пользовались "дешевой рекламой". В толпе пострадавших оказались и селлеры, вина которых состоит только в привлечении внешнего трафика.
Wildberries сегодня днем воздерживается от комментариев. Протестующим посоветовали ехать в офис воле метро "Автозаводская".
Сейчас Wildberries серьезно взялась за развитие инструментов, связанных с продвижением на площадке. Идет переработка инвентаря, активное стимулирование продавцов, чтобы они использовали внутреннюю рекламу. Вероятно, теперь также компания займется и более серьезным обеспечением безопасности рекламных кампаний.
Также читайте на нашем сайте:
- Wildberries увеличит скидку постоянного покупателя (СПП) на товары конкретного селлера, если тот покупает внутреннюю рекламу
- Первая страница товарной выдачи в поиске Wildberries будет платной
- Теперь комиссия Wildberries зависит от того, как клиенты оценивают товары данного продавца и качество его работы. Это не шутка
- Штрафы селлерам за грызунов и НДС в карточке товара: Wildberries вновь обновил оферту. Что там еще важного?
- SEO для Wildberries: руководитель поиска маркетплейса рассказал, что влияет на место товара в поисковой выдаче
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
При чем бороться бесполезно, они намекают на какие-то рыночные цены, при этом ценообразование это скорее наша прерогатива. Свернуть
Про рекламу. Я и говорю: продвижением сайта нужно заниматься. Поисковым продвижением! Так поступают здравомыслящие продавцы. А не на рекламу деньги переводить. Директ никогда не приносил прибыли, в лучшем случае было немного больше нуля. Плюс к этому предлагать доп. услуги, которые не может предложить МП. Тогда ты будешь конкурентен МП. Но думать и работать мало кто хочет. Лучше ничего не думая и не делая, получать пару процентов. Свернуть