подписка
Подписаться
04/05/2023

Первая страница товарной выдачи в поиске Wildberries будет платной

1
Первая страница товарной выдачи в поиске Wildberries будет платной

Крупнейший российский маркетплейс собирается привязать топ поисковой выдачи к рекламным ставкам. Информацию о грядущих изменениях обнаружил Телеграм-канал MPGO.

Первая страница поиска по запросу покупателя будет полностью состоять из товаров, для которых селлер оплатил внутреннюю рекламу. О таких нововведениях стало известно из писем, которые Wildberries разослал некоторым продавцам. Рассылка была посвящена бонусу для тестирования рекламных инструментов площадки. Но самое интересное крылось в конце письма.

Маркетплейс сообщил, что в ближайшее время выдача в поиске и сортировке будет все больше учитывать участие в рекламном аукционе, и первая страница будет на 100% собрана из продвигаемых карточек (сейчас на 25%).

вб реклама выдача

Селлерам, конечно, нововведение не очень нравится.

Маркетплейс фактически навязывает им свои платные услуги, потому что среднестатистический покупатель в поисках товара редко уходит дальше первых страниц.

Также селлеры считают такой подход не самым адекватным по отношению к покупателю — получается, что клиент будет видеть рекламу, а не хоть сколько-нибудь релевантную выдачу.

Недавно в рамках собственной конференции Wildberries  руководитель поиска и каталога маркетплейса Игорь Гордиенко рассказал о факторах, влияющих на поисковую выдачу на их сайте и в мобильном приложении.

Факторы, которые точно влияют на ранжирование карточки товара в поисковой выдаче Wildberries:

  • Товарно-запросные: текстовая релевантность, соответствие карточки категории и запросу, временные и географические показатели.
  • Поведенческие: конверсионность карточки (в том числе по данному ключевому слову), пользовательское взаимодействие, персональные предпочтения покупателя.
  • Бизнес-факторы: количество продаж и отзывов, скорость доставки, цена, рейтинг продавца, оформление карточки.

Т.е. совсем недавно ключевое лицо, курирующее поиск Wildberries, утверждало, что внутренняя реклама только опосредованно влияет на место карточки товара в топе выдачи. То есть реклама влияет на количество продаж, а те в свою очередь повышают количество отзывов, рейтинг продавца, которые как раз и учитываются в ранжировании.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Комментарии
Дарья Веревченко
исполнительный директор, Дефайнум
28/05/2023
IMHO, повод вернуться к обсуждению с законодателями обязательной кнопки "отключить" "рекомендательные алгоритмы", которые и отвечают за показ рекламы...
Читайте также
11/05/2023
Wildberries увеличит скидку постоянного покупателя (СПП) на товары конкретного селлера, если тот покупает внутреннюю рекламу
Крупнейший маркетплейс России продолжает подталкивать продавцов все более активно использовать внутреннюю рекламу на площадке. Однако, на практике не все такие рекламодатели обнаружили у себя повышение скидки... Подробнее
Елена Пугачева
Руководитель отдела управления ассортиментом, ООО "Нордтекс"
05/05/2023
Молчание - знак согласия: Ozon с 1 мая сможет сам добавлять товары селлеров в акции - обсуждение 3
Общались с нашим менеджером по этому вопросу, они считают это абсолютно законным и плевать им на то, что мы работаем по РРЦ, это мы должны следить, чтобы наши товары не попадали в акции. Создали нам головную боль и дополнительные заботы КАМу.
При чем бороться бесполезно, они намекают на какие-то рыночные цены, при этом ценообразование это скорее наша прерогатива. Свернуть
Общались с нашим менеджером по этому вопросу, они считают это абсолютно законным и плевать им на то, что мы работаем по РРЦ, это мы должны следить, чтобы наши товары не попадали в акции. Еще...
Форум Работа с маркетплейсами Маркетинг на маркетплейсах
03/05/2023
Wildberries хочет запретить селлерам пользоваться внешней рекламой? Пока непонятно
Некоторые говорят, что любой приток покупателей на конкретный товар конкретного селлера извне считывается алгоритмом как активность, доказывающая самовыкуп. Но так ли это - пока непонятно, официальных комментариев нет... Подробнее
28/04/2023
Молчание - знак согласия: Ozon с 1 мая сможет сам добавлять товары селлеров в акции 2
С мая 2023 года маркетплейс будет автоматически включать ваши товары в акции, а продавцу предстоит решать, предоставлять предложенные скидки или нет. Рассказываем, как с этим бороться... Подробнее
Никита К.
Продавец на маркетплейсах, B2B-услуги (Маркетинг и продвижение, мини-компания)
27/04/2023
Какую помощь могут получить начинающие селлеры на OZON от самой площадки. И как организовать учет с помощью 1С - обсуждение 3

    Площадка OZON предоставляет возможность интеграции с учетными системами, включая 1С, что позволяет автоматизировать учет товаров и заказов.
Форум Работа с маркетплейсами Маркетинг на маркетплейсах