Кто продает больше всех продуктов в Интернете. Рейтинг Infoline
Агентство "Infoline Аналитика" представило рейтинг ведущих игроков фудтех-рынка за третий квартал 2020 года.
На первом месте в нем X5 Retail Group.
Совокупная выручка онлайн-сервисов компании за 9 месяцев составила 12,7 млрд рублей, показав рост на 315%. По данным отчета самой Х5 за третий квартал, только онлайн-гипермаркет "Перекресток впрок" вырос с начала года на 218%. На его долю приходится 67% онлайн-продаж компании. В Infoline ожидают, что ритейлер и дальше будет удерживать лидирующие позиции в сегменте за счет своей инфраструктуры, закупочных возможностей и программ лояльности.
Вторую и третью строчки рейтинга занимают "Утконос" и "СберМаркет", выручка которых составляет 11,6 млрд рублей и 11,5 млрд рублей соответственно.
При этом, если у "Утконоса" продажи за 9 месяцев увеличились на 61%, то "СберМаркет" продемонстрировал рост выручки в 8,4 раза.
Такой разброс объясним. Долгие годы "Утконос" оставался сугубо московской компанией и только этой осенью начал экспансию. "СберМаркет" же, только по состоянию на конец июля, работал уже в 133 городах России.
Замыкает пятерку лидеров Wildberries с объемом продаж продуктов в 7,5 млрд рублей и ростом с начала года в 8,5 раза.
Ритейлер начал продавать продукты в начале 2018 года – с детского питания. В третьем квартале нынешнего года продажи этой категории выросли на площадке на 849%.
В сентябре в компании отмечали взрывной рост на некоторые продукты для ЗОЖ. С началом пандемии Wildberries расширил ассортимент продуктов питания и уже в мае обогнала по объемам онлайн-продаж "Азбуку вкуса" и "Ашан".
На шестом месте в ТОП-10 оказался "ВкусВилл", выручка которого за 9 месяцев составила в онлайне 7 млрд рублей.
Infoline не приводит данных по росту продаж, однако, согласно рейтингу "Компании", в первом полугодии продажи ритейлера по всем каналам увеличились на 47%. Кроме того, следует отметить, что с начала года "ВкусВилл" расширил свой портфель онлайн-каналов продаж, подключившись к доставке Delivery Club и "Яндекс.Такси", а также развернув продажу своих товаров на Lamoda и KazanExpress.ru.
На седьмом месте в рейтинге Infoline – "Яндекс.Лавка" с оборотом 6,3 млрд рублей.
Затем следуют, соответственно iGooods (5,7 млрд рублей), "Самокат" (5,4 млрд рублей) и "Азбука вкуса" (2,7 млрд рублей).
Infoline оценивает рост онлайн-рынка продовольственных товаров за прошлый год в 70%, его объем составил 43 млрд рублей. А суммарный объем продаж продуктов питания и сопутствующих товаров повседневного спроса (food & FMCG) в российскими ecommerce-компаниями за 2019г. превысил 200 млрд рублей.
Выручка от реализации продовольственных товаров в Сети за первые 9 месяцев 2020 года превысила 100 млрд рублей, продемонстрировав рост в 3,5 раза.