подписка
Подписаться
17/11/2020

Кто растет быстрее всех? Рейтинг компаний, с которым мы не согласны

Кто растет быстрее всех? Рейтинг компаний, с которым мы не согласны

Журнал "Компания" представил довольно странный рейтинг наиболее быстрорастущих компаний Москвы, назвав их антикризисными. Нас, разумеется, больше всего заинтересовали в этом ТОП-е представители онлайн-ритейла и доставки.

Untitled

По мнению издания, самой быстрорастущей компанией – и не только среди интернет-магазинов – стал Ozon. В первом полугодии 2020 года его выручка увеличилась на 152% до 77 млрд рублей.

Кроме того, в ТОП-10 вошли еще два ритейлера.

Один из них "Утконос-онлайн", который, как известно, продает только в Интернете. Компания выросла на 66% за 9 месяцев 2020 года, только в третьем квартале оборот составил 3,6 млрд рублей.

И третий розничный торговец в десятке рейтинга – "ВкусВилл". Общий рост компании достиг 47% в первом полугодии, выручка – 89 млрд рублей, из которых 3,5 млрд рублей – в онлайне.

Невольно возникает вопрос: а куда делся Wildberries, продажи которого увеличились в первые шесть месяцев нынешнего года на 110%, до 178,7 млрд рублей? Более того, в третьем квартале компания показала рост еще на 94% до 106,8 млрд рублей. Мы, в редакции "Оборота", уж грешным делом подумали, что всему виной юридический адрес: все-таки подмосковная деревня Мильково – это не сама столица.

Однако в рейтинг вошла только одна служба курьерской доставки – B2CPL. О ее трехкратном росте год к году в период пандемии известно только со слов основателя. К ним прилагаются его же ожидания того, что к концу года оборот компании вырастет в 2,5 раза и достигнет 8 млрд рублей.

А в каком месте этого рейтинга тогда должны были оказаться Delivery Club, только в третьем квартале увеличивший выручку в 2,1 раза до 2,6 млрд рублей, и "СберМаркет", который, по оценкам агентства "Infoline Аналитика", уже в первом полугодии вырос в 10 раз? Обе компании, кстати, зарегистрированы в Москве.

Добавим также, что мнение Forbes во многом расходится с выводами "Компании". Правда, Forbes оценивал их в масштабах России и за 2019 год, но Wildberries все же не потерял. А вот в аналогичный рейтинг РБК ритейлеры не вошли вовсе.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
17/11/2020
Ангстрем: «Спрос на мебель в 2021 году вырастет, но игроки должны перестраиваться»
Прогноз относительно развития мебельного рынка в ближайшем будущем дал Евгений Щербаков, руководитель службы закупок холдинга «Ангстрем»... Подробнее
17/11/2020
Яндекс.Маркет дал возможность регистрировать второй магазин на тот же логин
Привязанные к одному логину магазины будут в одном личном кабинете пользователя. Маркетплейс пояснил, в каком случае эта опция может быть полезной... Подробнее
Игорь Веретельников
Руководитель, United Strategic Group
19/10/2020
"Почта России" берет под крыло ecommerce-стартапы - обсуждение 2
Почта, Сбер, Mail, крупные ритейлеры... все бросились создавать свои эко-системы. Очередной виток диверсификации, построения конгломератов - закончится серией громких банкротств, реорганизаций, распродажей непрофильных бизнес-активов и возвратом к специализации. Делать «как все» - плохая стратегия. Джек Ма по этому поводу как-то высказался, что если большинство членов его команды выступает за какое-то одно определенное решение, он его отклоняет, как негодное, потому что ему будет также следовать большая часть конкурентов. Иначе говоря, Джек избегает шаблонных («под копирку») решений. Это лучшая стратегия.
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции