подписка
Подписаться
05/10/2020

Рост в 180 раз! Как россияне скупают продукты для здорового питания

Рост в 180 раз! Как россияне скупают продукты для здорового питания

Растущий спрос на продукты для здорового питания после карантина приобрел взрывной темп. Крупные маркетплейсы, ритейлеры и сервисы доставки продуктов фиксируют четкий ЗОЖ-тренд. При этом из столиц спрос на здоровое питание распространился в регионы.

Ozon

За лето спрос на ЗОЖ-продукты среди россиян вырос в три раза год к году. Драйверы роста – бобовые культуры, растительное молоко, полезные крупы и суперфуды.

Спрос рос и весной: за март-май продажи растительного молока на Ozon выросли почти в 4,5 раза год к году, а кокосовое молоко является самым часто покупаемым товаром на Ozon в категории FMCG в первом полугодии.

Очень часто на маркетплейсе заказывают суперфуды: например, продажи семян чиа выросли весной более чем в два раза год к году, кунжута — в 2,5, амаранта — на 42%.

Также хитом этого года стала микрозелень и домашние проращиватели для нее — весной продажи компактных устройств для выращивания зелени и овощей выросли в 4 раза, летом и осенью продажи семян микрозелени продолжили кратный рост

В сентябре рост спроса на продукты для здорового питания продолжился. Набирают популярность  безглютеновые продукты, продажи которых летом и осенью выросли более чем в два раза год к году.

Wildberries

Некоторые продукты для здорового питания в августе-сентябре продемонстрировали невероятный рост продаж. Упаковок чечевицы в штуках продали в 180 раз больше год к году,  булгур и фасоль "подросли" в 70 раз, а овес – в 62 раза.

Спрос на растительное молоко год к году стал больше в 46 раз, более чем в 24 раза увеличились продажи орехов, и более чем в 15 раз — ростков пшеницы и сушеные ягод. В 11 раз больше продали сухофруктов, травяных сборов, морских водорослей, гранолы, а также сублимированных ягод.

Высоким спросом пользовались и другие продукты для здорового питания — каши быстрого приготовления, спирулина и пищевые семена показали рост в 8 раз, киноа – более чем в 5 раз, а сахарозаменители – в 4,5 раза. В 3,5 раза вырос спрос на злаковые батончики и клетчатку.

X5 Retail Group

Представители сети, в которую входят магазины "Пятерочка", "Карусель", "Перекресток", а также онлайн-гипермаркет "Перекресток Впрок", также отметили повышенное внимание покупателей к здоровому образу жизни в целом, а также рост потребления более здоровой пищи. Поэтому компания увеличивает ввод в ассортимент такой продукции.

У покупателей вырос интерес к персонализированному питанию, натуральным качественным продуктам с понятным составом и происхождением, веганской, органической и функциональной еде, без глютена и без сахара.

Ориентация клиентов на ЗОЖ мотивирует магазины делать более частую закупку свежих овощей и продуктов с ультракоротким сроком годности, а также расширять ассортимент органической и фермерской продукции. Также компания активно развивает собственную торговую марку "Зеленая линия".

"ВкусВилл"

В сети магазинов наблюдают запрос на снижение сахара и соли в составе продуктов.

"Мы специально ввели дополнения в маркировку продуктов, в том числе маркировку "Светофор" [цветами обозначает уровень содержания соли, сахара и разного рода жиров]. Сейчас расширяем линейку для веганов и недавно ввели в ассортимент позиции из спортивного питания", — сообщили в пресс-службе сети.

Среди покупателей за пределами столицы вырос интерес к экзотическим фруктам, например к манго из Египта.

"СберМаркет"

Если в прошлом году Ozon отметил, что здоровый образ жизни уже заметно задает тренды потребительского поведения для жителей городов-миллионников. Так, в Москве с начала 2019 года на 60% увеличился спрос на фермерскую продукцию, произведенную малыми и средними хозяйствами. Среди нее популярнее всего были молочные продукты, охлажденное мясо и птица, фрукты, овощи и зелень. В 35% таких заказов также были витамины и БАДы.

В этом году продуктами здорового питания активно интересовались и жители регионов. Сервис по доставке продуктов и товаров "СберМаркет" составил топ-10 городов, где ЗОЖ-продукты покупали чаще всего.

Москвичи чаще всех покупали миндальные и соевые напитки, пророщенные злаки и отруби, но реже других заказывали протеиновые батончики и батончики без сахара.  Зато батончики полюбили жители Новосибирска, Тюмени и Казани — они входили в состав 0,7% всех корзин.

В Новосибирске также больше всего любят семена чиа, а в Тюмени – брокколи. Кокосовые напитки чаще всего брали в Екатеринбурге (0,5% корзин), а реже всего в Самаре, Красноярске и Казани (по 0,2%).

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
05/10/2020
Россия просто лучше приспособлена к подобным событиям
Директор Lamoda рассказал, что происходило с продажами одного из крупнейших fashion-ритейлеров России во время самоизоляции, как себя чувствовали аналогичные бизнесы в других странах, о причинах для паники и радости, торговле бакалеей и проценте возвратов... Подробнее
02/10/2020
X5 перевела все отношения с поставщиками в онлайн
Новая онлайн-платформа Dialog Х5 позволяет анализировать остатки, поведение и предпочтения клиентов, управлять логистикой и принимать участие в еженедельных тендерах компании. Это неполный перечень - в ближайшее время на ресурс перенесут и другие сервисы... Подробнее
Леван К.
Программист, Торговля (Красота и здоровье, небольшая компания)
08/09/2020
Поставщики и интернет-магазины 1
Здравствуйте!
Интересует техническая сторона вопроса при выборе поставщика.
Чего не хватает у поставщиков с точки зрения интернет магазина как клиента?
Еще