Рост в 180 раз! Как россияне скупают продукты для здорового питания
Растущий спрос на продукты для здорового питания после карантина приобрел взрывной темп. Крупные маркетплейсы, ритейлеры и сервисы доставки продуктов фиксируют четкий ЗОЖ-тренд. При этом из столиц спрос на здоровое питание распространился в регионы.
Ozon
За лето спрос на ЗОЖ-продукты среди россиян вырос в три раза год к году. Драйверы роста – бобовые культуры, растительное молоко, полезные крупы и суперфуды.
Спрос рос и весной: за март-май продажи растительного молока на Ozon выросли почти в 4,5 раза год к году, а кокосовое молоко является самым часто покупаемым товаром на Ozon в категории FMCG в первом полугодии.
Очень часто на маркетплейсе заказывают суперфуды: например, продажи семян чиа выросли весной более чем в два раза год к году, кунжута — в 2,5, амаранта — на 42%.
Также хитом этого года стала микрозелень и домашние проращиватели для нее — весной продажи компактных устройств для выращивания зелени и овощей выросли в 4 раза, летом и осенью продажи семян микрозелени продолжили кратный рост
В сентябре рост спроса на продукты для здорового питания продолжился. Набирают популярность безглютеновые продукты, продажи которых летом и осенью выросли более чем в два раза год к году.
Wildberries
Некоторые продукты для здорового питания в августе-сентябре продемонстрировали невероятный рост продаж. Упаковок чечевицы в штуках продали в 180 раз больше год к году, булгур и фасоль "подросли" в 70 раз, а овес – в 62 раза.
Спрос на растительное молоко год к году стал больше в 46 раз, более чем в 24 раза увеличились продажи орехов, и более чем в 15 раз — ростков пшеницы и сушеные ягод. В 11 раз больше продали сухофруктов, травяных сборов, морских водорослей, гранолы, а также сублимированных ягод.
Высоким спросом пользовались и другие продукты для здорового питания — каши быстрого приготовления, спирулина и пищевые семена показали рост в 8 раз, киноа – более чем в 5 раз, а сахарозаменители – в 4,5 раза. В 3,5 раза вырос спрос на злаковые батончики и клетчатку.
X5 Retail Group
Представители сети, в которую входят магазины "Пятерочка", "Карусель", "Перекресток", а также онлайн-гипермаркет "Перекресток Впрок", также отметили повышенное внимание покупателей к здоровому образу жизни в целом, а также рост потребления более здоровой пищи. Поэтому компания увеличивает ввод в ассортимент такой продукции.
У покупателей вырос интерес к персонализированному питанию, натуральным качественным продуктам с понятным составом и происхождением, веганской, органической и функциональной еде, без глютена и без сахара.
Ориентация клиентов на ЗОЖ мотивирует магазины делать более частую закупку свежих овощей и продуктов с ультракоротким сроком годности, а также расширять ассортимент органической и фермерской продукции. Также компания активно развивает собственную торговую марку "Зеленая линия".
"ВкусВилл"
В сети магазинов наблюдают запрос на снижение сахара и соли в составе продуктов.
"Мы специально ввели дополнения в маркировку продуктов, в том числе маркировку "Светофор" [цветами обозначает уровень содержания соли, сахара и разного рода жиров]. Сейчас расширяем линейку для веганов и недавно ввели в ассортимент позиции из спортивного питания", — сообщили в пресс-службе сети.
Среди покупателей за пределами столицы вырос интерес к экзотическим фруктам, например к манго из Египта.
"СберМаркет"
Если в прошлом году Ozon отметил, что здоровый образ жизни уже заметно задает тренды потребительского поведения для жителей городов-миллионников. Так, в Москве с начала 2019 года на 60% увеличился спрос на фермерскую продукцию, произведенную малыми и средними хозяйствами. Среди нее популярнее всего были молочные продукты, охлажденное мясо и птица, фрукты, овощи и зелень. В 35% таких заказов также были витамины и БАДы.
В этом году продуктами здорового питания активно интересовались и жители регионов. Сервис по доставке продуктов и товаров "СберМаркет" составил топ-10 городов, где ЗОЖ-продукты покупали чаще всего.
Москвичи чаще всех покупали миндальные и соевые напитки, пророщенные злаки и отруби, но реже других заказывали протеиновые батончики и батончики без сахара. Зато батончики полюбили жители Новосибирска, Тюмени и Казани — они входили в состав 0,7% всех корзин.
В Новосибирске также больше всего любят семена чиа, а в Тюмени – брокколи. Кокосовые напитки чаще всего брали в Екатеринбурге (0,5% корзин), а реже всего в Самаре, Красноярске и Казани (по 0,2%).
Интересует техническая сторона вопроса при выборе поставщика.
Чего не хватает у поставщиков с точки зрения интернет магазина как клиента?