подписка
Подписаться
05/10/2020

Россия просто лучше приспособлена к подобным событиям

CEO Lamoda Джери Калмис, возглавляющий компанию с мая 2020 года, дал развернутое интервью РБК. Мы приведем некоторые интересные цифры, факты и цитаты из него. 

Лучше, чем в Австралии, лучше, чем в Америке…

Во втором квартале 2020 года российская часть компании Lamoda (работает также на белорусском, казахском и украинском рынках) росла быстрее, чем другие такие же бизнесы, входящие в один холдинг с ней — Global Fashion Group (GFG).

Чистая стоимость всех покупок (Net Merchandise Value) ООО "Ламода" увеличилась на 45,2%. Относительно неплохо идут дела у аналогичных онлайн-ритейлеров, представляющих GFG в Латинской Америке (Dafiti) и Юго-Восточной Азии (Zalora). Они выручили  больше на 26,8% и 17,5% (чем за тот же период прошлого года) соответственно. Тот же показатель The Iconic, которая строит такой же бизнес в Австралии и Новой Зеландии для тех же инвесторов, упала на 14,8%

Калмис в первую очередь связывает такой разброс с разным временным графиком и строгостью карантинных мер на этих рынках. Но не отрицает, что у нашей страны есть и собственная специфика, особая психологическая устойчивость местных потребителей, которая благоприятствует в нынешних обстоятельствах бизнесу Lamoda.

" — Россия просто лучше приспособлена к подобным событиям. Я живу здесь с 1992 года, я видел три кризиса, и, когда весь мир падает, российский потребитель рассуждает так: "Все равно надо купить новые домашние шлепки, магазин закрыт, пойду куплю в Интернете",

Калмис доволен результатами Lamoda во втором квартале, но отмечает, что в компании хорошо понимают, что во многом их удалось добиться благодаря тому, что большую часть времени непродовольственные магазины были закрыты.

Так как Lamoda является частью публичной компании, ее топ-менеджеры ограничены в возможности давать финансовые прогнозы и совершать другие действия, способные повлиять на курс акций. Но Калмис явно не имеет причин скрывать свой оптимизм: уже ясно, что плановые показатели за первые 6 месяцев года перевыполнены, и это в любом случае заметно повлияет на итоги всего года.

 

Как жил российский fashion-рынок на карантине

Сначала было страшно. В начале апреля клиенты просто перестали покупать. Продажи были почти на четверть ниже плана. Привыкшие к постоянному росту ключевых показателей топ-менеджеры компании были потрясены. Ничего подобного Lamoda до этого не переживала. С какими же цифрами они подойдут к концу 2020?

" — Но уже к концу апреля и далее в мае и в июне мы увидели существенное увеличение продаж, пришли новые клиенты, и совершали покупки наши прежние потребители",

Средний чек вырос примерно на 6%. Изменилась и доля разных товарных групп в продажах.

" — Клиенты продолжали покупать традиционные сезонные вещи — одежду, аксессуары, обувь, каждая из этих категорий выросла. Одежда, например, выросла на 50%. Объемы продаж бьюти-товаров удвоились. И, конечно, был рост в домашней одежде, женская выросла в 2,5 раза, мужская — в 2,8 раза",

Самоизоляция снизила процент возвратов до исторического минимума за все время работы компании. В первую очередь, это связано с сильно выросшей долей товаров, которые не требуют примерки: игрушки, спортинвентарь, хозтовары. А разминуться с курьером, когда ты безвылазно сидишь дома, крайне сложно.

Порадовал и обычно не особенно хороший для торговли одеждой август: россияне активно закупались к школе.

Значительный прирост клиентской базы потребует от компании и новых инвестиций в IT и логистику.

Lamoda не станет бакалейной лавкой

В марте 2020 года на Lamoda появились крупы и макароны, сахар, чай и кофе. А в мае заработал партнерский проект с сетью "ВкусВилл" в части косметического и бакалейного ассортимента.

Но руководитель Lamoda подчеркивает, что у компании нет стремления развиваться в направлении e-grocery или иных сегментов продовольственного рынка. Это размывает бренд. То, что такие товары попали в ассортиментную матрицу весной, связано с желанием пойти навстречу запросам клиентов. И это были прежде всего предложения, которые соответствуют базовой стратегии в сегменте lifestyle и товаров для красоты.

 

Комментарии к материалу закрыты
Читайте также
06/10/2020
Эксклюзивные вещи русских дизайнеров от AliExpress (фоторепортаж)
Это было настоящее, большое шоу с привлечением множества известных, популярных и влияющих на общественное мнение лиц. Все ради позиционирования маркетплейса, как места, где можно купить модные и эксклюзивные вещи... Подробнее
29/09/2020
В шкафу у Amazon появились стилисты
Amazon предлагает мужчинам услуги стилиста с ежемесячной оплатой по подписке. И уже есть десятки тысяч клиентов. Сколько это стоит в амазоновском Prime Wardrobe? Какую цену на те же услуги предлагают конкуренты? И какие есть проблемы в этой бизнес-модели?... Подробнее
22/09/2020
Luxury, но б/у. Zalando занялся секонд-хендом
Учитывая выбранную нишу, решение выглядит неоднозначно. Но своего покупателя в этом сегменте один из крупнейших маркетплейсов Евросоюза найдет. Чем именно Zalando собирается привлечь клиентов, которые отказываются от "вторичной" одежды из брезгливости или отсутствия гарантий?... Подробнее