В шкафу у Amazon появились стилисты
Amazon запустил услугу консультаций стилиста для мужчин на базе сервиса Prime Wardrobe (Prime-Шкаф в вольном переводе). Его интернет-гигант расширил после пилотного проекта в США и некоторых странах Европы два года назад, как ответ на персонализированный шопинг таких компаний, как Stitch Fix и Trunk.
В сущности, это возможность заказать несколько вещей сразу, померить их при получении, а затем отправить обратно то, что не понравилось, и лишь после этого оплатить покупку.
Но если до сих пор другие компании предлагали женщинам рекомендации стилистов, то Amazon этим не заморачивался, и услуги Prime Wardrobe предоставлялись не только мужчинам и женщинам, но также детям и даже младенцам.
Зато теперь ритейлер сразу вошел в неосвоенную нишу консультационных сервисов – мужскую одежду.
Стоимость консультаций стилиста в Prime Wardrobe обойдется подписчику всего лишь в $4,99 в месяц. Для сравнения: у Stitch Fix услуга стоит $20 в месяц.
Правда, выбор в сервисе ограничен теми брендами, которые указывает Amazon. Но их не так уж и мало – около тысячи, включая как собственные марки компании, так и сторонние. В их числе Scotch&Soda, Original Penguin, Adidas, Lacoste, Carhartt, Levi's, Amazon Essentials, Goodthreads и многие другие.
В Amazon утверждают, что ассортимент позволяет создать около 100 тысяч различных образов.
Клиент может обратиться к стилисту с конкретным указанием, для чего именно нужна одежда. Например, для собеседования, для вечеринки и т.д. Еще одно отличие сервиса Amazon от конкурентов заключается в том, что окончательное решение принимает все-таки покупатель. Что бы там ни выбрали стилисты, подписчик может проверить перед отправкой заказ и отказаться от каких-то вещей.
Тем не менее, ограниченность ассортимента является большим неудобством Prime Wardrobe – выбрать для примерки дома наиболее модные и востребованные бренды, как правило, невозможно. И хотя в компании доказывают, что на долю собственных марок в ассортименте приходится не более 1%, не факт, что в полученных посылках эта доля не окажется значительно больше.
Аудитория Prime Wardrobe с момента старта, даже по данным самой компании, выросла до нескольких десятков тысяч человек. У Stitch Fix, к примеру, около 3,5 млн клиентов. В последнее время, во время карантинных мер, особой популярность у Stitch Fix пользоовалась мужская спортивная одежда. Похоже, именно на эти данные ориентировался Amazon, запуская собственный сервис.
В последнее время интернет-гигант уделяет особое внимание направлению fashion. Так в июне была проведена большая распродажа Fashion Summer Sale Event, целью которой было помочь сторонним продавцам маркетплейса реализовать излишки, возникшие во время пандемии.
Также Amazon стремиться вырваться в сегмент модной роскоши: проект Luxury Stores, запущенный около месяца назад, позволил компании наконец открыть на своей площадке магазины люксовых брендов.