подписка
Подписаться
28/09/2020

Итоги лета: россияне покупали палатки вместо путевок

Итоги лета: россияне покупали палатки вместо путевок

Турбизнес сильнее всего потерял из-за пандемии. Объем платежей турагенствам в апреле уменьшился на 95% год к году, отелям – на 90%.  Несмотря на рост после снятия режима самоизоляции, средний чек в августе составлял чуть больше половины от показателя предыдущего года.

график

Зато ходить в походы и отдыхать на даче эпидемия никому не помешала, и, не имея возможности выехать за рубеж, россияне постарались сделать это время максимально комфортным и интересным. Если в предыдущие годы значительных всплесков продаж туристических товаров не наблюдалось ни в одном месяце, то в апреле нынешнего года рост оборота в этой категории составил 40%.

По данным ЮKassa, в целом с января по август средний чек на товары для туризма вырос на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом пик пришелся на май и июнь, когда показатель составлял 8,5 тыс. рублей.

В "AliExpress Россия" также отмечали рост продаж товаров этой категории. С мая по август объем платежей за некоторые товары очень заметно вырос:
за мебель для кемпинга — в 15,8 раза год к году,
за дорожные наборы — в 7,1 раза,
за походные шкафы — в 2,6 раза,
за спальники — на 59%,
за палатки — на 23%,
за походную посуду —  19%,
за наборы для выживания — на 15%.
Сегмент в целом показал рост на 16,5%.

Самым дорогим проданным товаром стал телескоп с автоматическим поиском звёзд за 163 792 рублей.

Хитами продаж стали
— походная газовая горелка с котелком,
— всесезонный спальный мешок,
— самораскрывающаяся семейная палатка.

"Авито" также указывала на высокий спрос в этой категории еще в июне.

график2

Спортивные товары также пользовались высоким спросом и весной, и летом.

Объем платежей за принадлежности для фитнеса вырос в этот период на 61% год к году, скейтбординга — на 53%, водного и велосипедного спорта — на 44% и 28% соответственно, рыбалки — на 15,5%, верховой езды — на 13%.

Самым дорогим товаром в сегменте, проданным в этот период стала гоночная лодка за 220 262 рублей.

А самые популярные спорттовары:
— электросамокат,
— рыболовная катушка,
— массажный коврик,
— алюминиевые стремена,
— каркасный бассейн.

В основу исследования легли данные ЮKassa о платежах пользователей на сайтах турагентств, отелей, гостиниц и других компаний из туристического сегмента, а также данные AliExpress о продажах товаров для туризма и отдыха.

Прокомментировать
Читайте также
28/09/2020
Новая бизнес-модель "ВкусВилла": подписка и товары только для онлайна
Теперь сайте ритейлера можно найти товары, которых нет на полках в магазинах. А некоторые товары продаются по подписке. Рассказываем, как это работает и зачем так делать... Подробнее
25/09/2020
Где старые онлайн-аптеки спрячутся от конкуренции?
После легализации лекарств в онлайне на рынок вышло уже несколько десятков аптечных сетей. Бывшие лидеры рынка вынуждены искать новые товарные и технологические ниши, которые позволят им улучшить финансовые показатели... Подробнее
25/09/2020
Подписка увеличит капитализацию "Сбера" вдвое?
Как подписная модель повлияет на капитализацию "Сбера" и почему инвестиции в новую экосистему гораздо выгоднее, чем развитие традиционного банковского бизнеса
... Подробнее
Елизавета Князева
Специалист поддержки, OZON
23/09/2020
Ozon vs Wildberries: про продвижение, возвраты и когда от них ждать денег - обсуждение 3
Здравствуйте! Заметила, что остался ещё момент про промо: их не навязываем, участие в акции необязательно. К тому же участие в акциях не влияет напрямую на ранжирование товаров в поиске. Но, естественно, наличие скидки и привлекательной цены мотивирует покупателей к покупке. Свернуть
Здравствуйте! Заметила, что остался ещё момент про промо: их не навязываем, участие в акции необязательно. К тому же участие в акциях не влияет напрямую на ранжирование товаров в поиске. Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
Петр Б.
Маркетинг и реклама, Торговля (Офисные товары, мини-компания)
17/09/2020
Беру - печальный опыт 1
Пробовали поработать с беру - в целом все успешно , но не для нашего формата. Но есть одно но . Беру обнаружили брак , и теперь надо ехать в Софьино чтобы его забрать , иначе УТИЛИЗАЦИИ у них нет. Доставки нет. По стоимости нам это встает в 2 т.р за что ? Просто чтобы смотаться на их склад. Свернуть
Пробовали поработать с беру - в целом все успешно , но не для нашего формата. Но есть одно но . Беру обнаружили брак , и теперь надо ехать в Софьино чтобы его забрать , иначе УТИЛИЗАЦИИ у Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент