Итоги лета: россияне покупали палатки вместо путевок
Турбизнес сильнее всего потерял из-за пандемии. Объем платежей турагенствам в апреле уменьшился на 95% год к году, отелям – на 90%. Несмотря на рост после снятия режима самоизоляции, средний чек в августе составлял чуть больше половины от показателя предыдущего года.
Зато ходить в походы и отдыхать на даче эпидемия никому не помешала, и, не имея возможности выехать за рубеж, россияне постарались сделать это время максимально комфортным и интересным. Если в предыдущие годы значительных всплесков продаж туристических товаров не наблюдалось ни в одном месяце, то в апреле нынешнего года рост оборота в этой категории составил 40%.
По данным ЮKassa, в целом с января по август средний чек на товары для туризма вырос на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом пик пришелся на май и июнь, когда показатель составлял 8,5 тыс. рублей.
В "AliExpress Россия" также отмечали рост продаж товаров этой категории. С мая по август объем платежей за некоторые товары очень заметно вырос:
за мебель для кемпинга — в 15,8 раза год к году,
за дорожные наборы — в 7,1 раза,
за походные шкафы — в 2,6 раза,
за спальники — на 59%,
за палатки — на 23%,
за походную посуду — 19%,
за наборы для выживания — на 15%.
Сегмент в целом показал рост на 16,5%.
Самым дорогим проданным товаром стал телескоп с автоматическим поиском звёзд за 163 792 рублей.
Хитами продаж стали
— походная газовая горелка с котелком,
— всесезонный спальный мешок,
— самораскрывающаяся семейная палатка.
"Авито" также указывала на высокий спрос в этой категории еще в июне.
Спортивные товары также пользовались высоким спросом и весной, и летом.
Объем платежей за принадлежности для фитнеса вырос в этот период на 61% год к году, скейтбординга — на 53%, водного и велосипедного спорта — на 44% и 28% соответственно, рыбалки — на 15,5%, верховой езды — на 13%.
Самым дорогим товаром в сегменте, проданным в этот период стала гоночная лодка за 220 262 рублей.
А самые популярные спорттовары:
— электросамокат,
— рыболовная катушка,
— массажный коврик,
— алюминиевые стремена,
— каркасный бассейн.
В основу исследования легли данные ЮKassa о платежах пользователей на сайтах турагентств, отелей, гостиниц и других компаний из туристического сегмента, а также данные AliExpress о продажах товаров для туризма и отдыха.
... Подробнее