подписка
Подписаться
02/09/2019

ЗОЖ задает потребительские тренды в городах-миллионниках

ЗОЖ задает потребительские тренды в городах-миллионниках

Здоровый образ жизни уже заметно задает тренды потребительского поведения для жителей городов-миллионников, отмечают в Ozon.

В ecommerce-лаборатории клиентского опыта Ozon изучили 3 млн поисковых запросов и 1 млн покупок на площадке. Оказалось, что среди продуктов питания в 2019 году интернет-пользователи чаще всего ищут продукты без ГМО и консервантов. А продукты с пониженным содержанием жиров, лактозы, соли, сахара приобретают на 30% чаще, чем обычные.

Спрос на витаминные комплексы в первом полугодии вырос на 350% год к году. Причина – холодное лето. Обычно летом популярно льняное масло в капсулах, а зимой – витамин E. Но в этом году из-за погоды в первую неделю августа москвичи купили в три раза больше витаминов для повышения иммунитета, чем за весь июнь.

Физическая активность – важная часть здорового образа жизни. Все популярнее становятся самостоятельные тренировки дома или на свежем воздухе. В 45% заказов пользователей Ozon, содержащих полезные продукты, входят также эспандеры, гантели и другой спортинвентарь  для занятий дома или в офисе.

Еще 2 года назад товары для здорового образа жизни присутствовали в каждом девятом заказе, а сейчас – в каждом четвертом. Одной из причин такой тенденции становится интернет-торговля, говорят эксперты. Благодаря онлайн-магазинам  товары для ЗОЖ делаются доступнее.

Причем все чаще потребители кладут в корзину и спортивный инвентарь, и здоровое питание. Еще год назад в большинстве заказов из категории "Спорттовары и товары для активных видов отдыха" были лишь спортивная одежда и снаряжение. Теперь же в таких покупках постоянно присутствуют витамины, суперфуды, полезные продукты и перекусы.

Быстрый темп жизни в крупных городах формирует спрос на продукты формата to go. С начала 2019 года продажи полезных снеков выросли в 3 раза. Самый популярный продукт в этой категории – протеиновые батончики. Их продажи в первом полугодии 2019 выросли в четыре раза.

В Москве с начала года на 60% увеличился спрос на фермерскую продукцию, произведенную малыми и средними хозяйствами. Среди нее популярнее всего – молочные продукты, охлажденное мясо и птица, фрукты, овощи и зелень. В 35% таких заказов также есть витамины и БАДы.

Мода на ЗОЖ начинает проникать и в регионы. По данным Ozon, в Татарстане каждый второй купленный на площадке продукт без ГМО – десерт. Причем, чаще всего покупают ореховую пасту и шоколад без добавок. В Сибири на 130% выросли продажи разнообразной полезной муки: кокосовой, миндальной, цельнозерновой и других видов, а каждое третье купленное варенье – низкокалорийное.

По данным GFK за 2018 год, 82% россиян считают здоровье и бодрость главной личной ценностью, причем эта доля значительно выше, чем в целом по миру (64%).

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
03/09/2019
Lamoda нарастила выручку
Онлайн-магазин Lamoda нарастил выручку во втором квартале 2019 на 8,7%, до 7,6 млрд рублей... Подробнее
30/08/2019
"Как ракета в космос". Максим Гришаков рассказал о развитии "Беру" 3
В этом году площадка войдет в топ-15 самых крупных онлайн-магазинов России, прогнозирует гендиректор Яндекс.Маркета ... Подробнее
Oleg Kondrashov
Менеджер, FaceBook Уценённые Ноутбуки
17/08/2019
Wildberries нарастил продажи бьюти-товаров в 2,5 раза - обсуждение 8
То есть вы считаете, что можно делать цены ниже рынка на 50-60% и при этом честно платить все налоги?
Еще