подписка
Подписаться
30/08/2019

"Как ракета в космос". Максим Гришаков рассказал о развитии "Беру"

3
"Как ракета в космос". Максим Гришаков рассказал о развитии "Беру"

По результатам этого года площадка "Беру" войдет в топ-15 самых крупных онлайн-магазинов России. Такой прогноз озвучил гендиректор Яндекс.Маркета Максим Гришаков в интервью РБК.

Топ-менеджер рассказал о том, какие первоочередные задачи ставит перед собой "Беру" и каких показателей уже достиг.

За восемь месяцев работы "Беру" достиг оборота в 1 млрд рублей, с ним сотрудничает 2500 партнеров. Ежедневно площадку посещает полмиллиона человек, им предлагается 250 тысяч SKU.

По мнению Гришакова, "Беру" стартовал, "как ракета в космос", выбрав для этого правильную стратегию. Маркетплейс сразу предложил покупателям широкий выбор категорий, а не запускал их постепенно.

"Так расти тяжело, приходится следить за качеством, чтобы было хорошо и нашим покупателям, и нашим продавцам, но это держит нас в тонусе, не дает нам возможности долго принимать решения, мы очень быстро принимаем решения и учимся на ошибках", – признался гендиректор Яндекс.Маркета.

На фоне быстрого взлета главной задачей в "Беру" стала работа над логистикой. В первую очередь, это:

  1. Строительство инфраструктуры. У "Беру" есть склад в Москве и в Ростове. До конца года планируется построить еще несколько складов. Важно, чтобы товары лежали ближе к покупателям, говорит Гришаков.
  2. Ускорение доставки. "Сейчас покупатели не хотят ждать заказ 3-4 дня. Быстрая доставка сразу увеличивает продажи. Склад в Ростове показал нам, что можно кратно увеличивать продажи, если есть возможность доставлять товары быстро", – отметил руководитель Яндекс.Маркета. Сейчас доставка с "Беру" на следующий день доступна уже 22% россиян.  К концу года компания планирует довести эту долю до 30% и расширять охват каждый год. В будущем зона доставки next day должна покрыть половину страны.
  3. Работа над "последней милей". "Беру" планирует активно сотрудничать с местными службами доставки, а также развивать сети почтоматов и ПВЗ. Как сообщил Гришаков, уже сейчас более половины покупателей предпочитают пункты выдачи и почтоматы курьерам.

Еще одна важная задача "Беру" – сформировать оптимальный ассортимент. "Мы используем технологии, чтобы понять, на каких складах какие товары держать, в каких регионах эти товары будут покупать", – рассказал топ-менеджер.

В финале интервью Максим Гришаков ответил на вопрос, что, по его мнению, мешает сейчас развиваться рынку ecommerce.

"Стоимость инфраструктуры. Следующий виток развития ecommerce будет связан с доставкой продуктов питания. Сейчас это не быстро и дорого. Чтобы доставлять продукты питания, нужно много вкладываться в инфраструктуру, обеспечивать специальные условия хранения и доставку за 1-2 часа. Следующие пять лет пройдут под знаком FMCG. Кто из интернет-магазинов сможет сделать хороший сервис, получит постоянного еженедельного покупателя. Это челлендж для всей индустрии, в том числе и для "Беру", – сказал гендиректор Яндекс.Маркета.

Прокомментировать
Комментарии
Никита Х.
учредитель, Торговля (среднего размера компания)
30/08/2019
"Так расти тяжело, приходится следить за качеством, чтобы было хорошо и нашим покупателям, и нашим продавцам" ))))))) ЛОЛ Ему все равно и на тех и на тех абсолютно!!!!!!!!!! Главное для них - они сами!!!!!!!!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Никита Х.
учредитель, Торговля (среднего размера компания)
30/08/2019
Че несет) Учатся они теперь на своих ошибках) а чего раньше делали)? 10 лет чего делали то? Контролировали и ...ли ой ну всмысле учили остальные магазины? а теперь что? оказывается сами не умеете)))? наверное думаете что уже щас то много понимаете))))) отнюдь... а скоро вас начнуть долбить все кому не лень и вы прочувствуете, на себе, то что творили 10 лет) Удачи!!!!!!!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Oleg Kondrashov
Менеджер, FaceBook Уценённые Ноутбуки
02/09/2019
Вспомнились ракеты, которые Рагозин запускает, и которые через одну падают.
Читайте также
29/09/2021
Стало известно, куда ушел Максим Гришаков с должности руководителя "Яндекс.Маркета"
Он станет председателем наблюдательного совета eCompass. Рассказываем вкратце, что это за компания, чем она занимается и какие амбиции с Гришаковым связывает новый работодатель... Подробнее
15/06/2021
Яндекс.Еда заработала в Минске: почему местные пользователи видят там один ресторан вместо 100 и, вообще, каковы условия для белорусов
Что подтолкнуло сервис как можно быстрее запуститься на белорусском рынке, какие бонусы ждут первых клиентов и сколько стоит платная доставка... Подробнее
15/12/2020
GR-менеджер Армен Манукян ушел из Wildberries
Эксперт проработал на этом посту немногим более года – с осени 2019, перейдя в компанию с поста руководителя проектов по развитию экспорта через каналы электронной торговли. Кто теперь займет этот пост?... Подробнее
30/08/2019
"Ситилинк" начал выдавать посылки Pony Express
Таким образом дискаунтер электроники хочет нарастить посещаемость своих магазинов... Подробнее
29/08/2019
Ozon нарастил оборот на 80%
Однако пока компания остается убыточной из-за больших вложений в логистику... Подробнее