"Как ракета в космос". Максим Гришаков рассказал о развитии "Беру"
3По результатам этого года площадка "Беру" войдет в топ-15 самых крупных онлайн-магазинов России. Такой прогноз озвучил гендиректор Яндекс.Маркета Максим Гришаков в интервью РБК.
Топ-менеджер рассказал о том, какие первоочередные задачи ставит перед собой "Беру" и каких показателей уже достиг.
За восемь месяцев работы "Беру" достиг оборота в 1 млрд рублей, с ним сотрудничает 2500 партнеров. Ежедневно площадку посещает полмиллиона человек, им предлагается 250 тысяч SKU.
По мнению Гришакова, "Беру" стартовал, "как ракета в космос", выбрав для этого правильную стратегию. Маркетплейс сразу предложил покупателям широкий выбор категорий, а не запускал их постепенно.
"Так расти тяжело, приходится следить за качеством, чтобы было хорошо и нашим покупателям, и нашим продавцам, но это держит нас в тонусе, не дает нам возможности долго принимать решения, мы очень быстро принимаем решения и учимся на ошибках", – признался гендиректор Яндекс.Маркета.
На фоне быстрого взлета главной задачей в "Беру" стала работа над логистикой. В первую очередь, это:
- Строительство инфраструктуры. У "Беру" есть склад в Москве и в Ростове. До конца года планируется построить еще несколько складов. Важно, чтобы товары лежали ближе к покупателям, говорит Гришаков.
- Ускорение доставки. "Сейчас покупатели не хотят ждать заказ 3-4 дня. Быстрая доставка сразу увеличивает продажи. Склад в Ростове показал нам, что можно кратно увеличивать продажи, если есть возможность доставлять товары быстро", – отметил руководитель Яндекс.Маркета. Сейчас доставка с "Беру" на следующий день доступна уже 22% россиян. К концу года компания планирует довести эту долю до 30% и расширять охват каждый год. В будущем зона доставки next day должна покрыть половину страны.
- Работа над "последней милей". "Беру" планирует активно сотрудничать с местными службами доставки, а также развивать сети почтоматов и ПВЗ. Как сообщил Гришаков, уже сейчас более половины покупателей предпочитают пункты выдачи и почтоматы курьерам.
Еще одна важная задача "Беру" – сформировать оптимальный ассортимент. "Мы используем технологии, чтобы понять, на каких складах какие товары держать, в каких регионах эти товары будут покупать", – рассказал топ-менеджер.
В финале интервью Максим Гришаков ответил на вопрос, что, по его мнению, мешает сейчас развиваться рынку ecommerce.
"Стоимость инфраструктуры. Следующий виток развития ecommerce будет связан с доставкой продуктов питания. Сейчас это не быстро и дорого. Чтобы доставлять продукты питания, нужно много вкладываться в инфраструктуру, обеспечивать специальные условия хранения и доставку за 1-2 часа. Следующие пять лет пройдут под знаком FMCG. Кто из интернет-магазинов сможет сделать хороший сервис, получит постоянного еженедельного покупателя. Это челлендж для всей индустрии, в том числе и для "Беру", – сказал гендиректор Яндекс.Маркета.