подписка
Подписаться
30/08/2019

"Как ракета в космос". Максим Гришаков рассказал о развитии "Беру"

3
"Как ракета в космос". Максим Гришаков рассказал о развитии "Беру"

По результатам этого года площадка «Беру» войдет в топ-15 самых крупных онлайн-магазинов России. Такой прогноз озвучил гендиректор Яндекс.Маркета Максим Гришаков в интервью РБК.

Топ-менеджер рассказал о том, какие первоочередные задачи ставит перед собой "Беру" и каких показателей уже достиг.

За восемь месяцев работы "Беру" достиг оборота в 1 млрд рублей, с ним сотрудничает 2500 партнеров. Ежедневно площадку посещает полмиллиона человек, им предлагается 250 тысяч SKU.

По мнению Гришакова, «Беру» стартовал, "как ракета в космос", выбрав для этого правильную стратегию. Маркетплейс сразу предложил покупателям широкий выбор категорий, а не запускал их постепенно.

"Так расти тяжело, приходится следить за качеством, чтобы было хорошо и нашим покупателям, и нашим продавцам, но это держит нас в тонусе, не дает нам возможности долго принимать решения, мы очень быстро принимаем решения и учимся на ошибках", – признался гендиректор Яндекс.Маркета.

На фоне быстрого взлета главной задачей в "Беру" стала работа над логистикой. В первую очередь, это:

  1. Строительство инфраструктуры. У "Беру" есть склад в Москве и в Ростове. До конца года планируется построить еще несколько складов. Важно, чтобы товары лежали ближе к покупателям, говорит Гришаков.
  2. Ускорение доставки. "Сейчас покупатели не хотят ждать заказ 3-4 дня. Быстрая доставка сразу увеличивает продажи. Склад в Ростове показал нам, что можно кратно увеличивать продажи, если есть возможность доставлять товары быстро", – отметил руководитель Яндекс.Маркета. Сейчас доставка с «Беру» на следующий день доступна уже 22% россиян.  К концу года компания планирует довести эту долю до 30% и расширять охват каждый год. В будущем зона доставки next day должна покрыть половину страны.
  3. Работа над "последней милей". «Беру» планирует активно сотрудничать с местными службами доставки, а также развивать сети почтоматов и ПВЗ. Как сообщил Гришаков, уже сейчас более половины покупателей предпочитают пункты выдачи и почтоматы курьерам.

Еще одна важная задача "Беру" – сформировать оптимальный ассортимент. "Мы используем технологии, чтобы понять, на каких складах какие товары держать, в каких регионах эти товары будут покупать", – рассказал топ-менеджер.

В финале интервью Максим Гришаков ответил на вопрос, что, по его мнению, мешает сейчас развиваться рынку ecommerce.

"Стоимость инфраструктуры. Следующий виток развития ecommerce будет связан с доставкой продуктов питания. Сейчас это не быстро и дорого. Чтобы доставлять продукты питания, нужно много вкладываться в инфраструктуру, обеспечивать специальные условия хранения и доставку за 1-2 часа. Следующие пять лет пройдут под знаком FMCG. Кто из интернет-магазинов сможет сделать хороший сервис, получит постоянного еженедельного покупателя. Это челлендж для всей индустрии, в том числе и для "Беру", – сказал гендиректор Яндекс.Маркета.

Прокомментировать
Форматирование текста
Комментарии
Никита Хрущев
учредитель, электроник
30/08/2019
"Так расти тяжело, приходится следить за качеством, чтобы было хорошо и нашим покупателям, и нашим продавцам" ))))))) ЛОЛ Ему все равно и на тех и на тех абсолютно!!!!!!!!!! Главное для них - они сами!!!!!!!!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Никита Хрущев
учредитель, электроник
30/08/2019
Че несет) Учатся они теперь на своих ошибках) а чего раньше делали)? 10 лет чего делали то? Контролировали и ...ли ой ну всмысле учили остальные магазины? а теперь что? оказывается сами не умеете)))? наверное думаете что уже щас то много понимаете))))) отнюдь... а скоро вас начнуть долбить все кому не лень и вы прочувствуете, на себе, то что творили 10 лет) Удачи!!!!!!!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Oleg Kondrashov
Менеджер, FaceBook Уценённые Ноутбуки
02/09/2019
Вспомнились ракеты, которые Рагозин запускает, и которые через одну падают.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Читайте также
Светлана С.
Руководитель / ex. SezD, Торговля (Детские товары, мини-компания)
03/09/2019
Наложенный платеж как пережиток и корень проблем в отрасли 11
Все бы ничего, но, во-первых, на предоплатниках живут потом всякие авито-юла, где продаются неподошедшие товары, в основном это одежда, обувь. И тут риск хотя бы оправдан, т.к. сами товары дешевле, и продать их легче. У нас как раз такой сегмент, и покупатель, если ему не дать выбора по оплате, уйдет к тому, у кого выбор есть. А те же лидеры имеют много такого товара, что удобно посмотреть и, если не понравится, не выкупать, либо выбрать из нескольких заказанных товаров, заплатив 1 раз за доставку и, возможно, небольшую наценку за услугу выбора.
Во-вторых, покупая товар с выбором-примеркой, невозможно оплатить заранее по понятной причине.
Да, можно вернуть, заказать другой, но это все деньги и время.
Еще
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
30/08/2019
"Ситилинк" начал выдавать посылки Pony Express
Таким образом дискаунтер электроники хочет нарастить посещаемость своих магазинов... Подробнее
29/08/2019
Ozon нарастил оборот на 80%
Однако пока компания остается убыточной из-за больших вложений в логистику... Подробнее