Как самогоноварение стимулирует ecommerce
Продажи самогонных аппаратов и ингредиентов для производства вина и наливок начали расти еще в конце апреля, максимум спроса пришелся на середину лета, и в октябре появился еще один пик, утверждают аналитики агентства Nielsen.
В Яндекс.Маркете подтверждают эти выводы. На площадке оборот в категории "Товары для домашнего производства алкоголя" весной вырастал на 100% год к году, а в октябре и начале ноября – на 20%.
У Ozon за первые три квартала этого года спрос на самогонные аппараты вырос на 1200% год к году.
Причем самым активным стал октябрь: на этот месяц пришлась четверть всех продаж аппаратов в штуках. Еще на площадке фиксируют скачок популярности травяных смесей для настаивания самодельного алкоголя – их продажи с января по сентябрь выросли в 5,5 раз.
У Wildberries только за период с 1 октября по 15 ноября продажи сахара увеличились на 400%, дрожжей – на 4100%, спиртометров – на 1800%, травяных сборов и бутылок для хранения – на 700% по отношению к аналогичным полутора месяцам прошлого года.
Специализированный магазин "Русская дымка", у которого есть как офлайн-, так и онлайн-канал, также заметил рост продаж примерно на 20% с начала октября.
А представители ShopBarn.ru эту осень особенно не выделяют – спрос такой же, как и в прошлом году. Зато начало пандемии принесло компании двукратный скачок продаж.
Изменения в образе жизни изменили модель потребления, рассказал директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия Константин Локтев. 62% опрошенных россиян начали баловать себя лакомствами, и в списке "угощений" алкоголь оказался на четвертом месте после шоколада, соков и печенья.
Так что одновременно с самогонными аппаратами и домашними пивоварнями с весны растет спрос на составляющие для выпечки, приправы, посуду, духовки, вафельницы, фритюрницы, грили и прочее.
... Подробнее