В Wildberries начали продавать еду
Один из крупнейших интернет-ритейлеров России, Wildberries, начал продавать детское питание и планирует дальше расширять ассортимент продуктов, сообщают "Ведомости". Значительна часть целевой аудитории Wildberries – это мамы, поэтому детское питание удачно дополнит их "корзину", считают в компании.
Сейчас ритейлер ведет переговоры с крупными производителями продуктов питания. По словам директора по развитию ассортимента интернет-магазина Золины Саральповой, речь в первую очередь идет о товарах с длительными сроками хранения – бакалее и приправах. В обозримом будущем в Wildberries не планируют торговать скоропортящимися продуктами.
По данным Data Insight, объем российского онлайн-рынка продуктов питания ы 2017 году достиг 23.16 млрд рублей (без готовой еды). За год было сделано 6,67 млн. заказов. Этот сегмент в ближайшие годы будет одним из самых быстрорастущих в российской еcommerce, прогнозируют эксперты. В продуктовую нишу выходит все больше компаний. Например, уже во втором полугодии 2018 интернет-продажу свежих продуктов запустит "Ашан". Если же изменится законодательство, регулирующее дистанционную продажу алкоголя, и ритейлеры смогут включить его в свою корзину, это скачком увеличит средний чек в категории продуктов.
Сооснователь исследовательского агентства Data Insight Федор Вирин считает, что предложение продуктов питания в ассортименте – это шаг к увеличению частоты покупок среди огромной аудитории ритейлера.
Управляющий сервисом доставки продуктов iGooods (сотрудничает с "Лентой", Metro и другими) Григорий Кунис сообщил, что многие интернет-ритейлеры интересуются продажами продуктов, так как это игра вдолгую, и этот рынок меньше зависит от экономических потрясений, чем другие. Однако он добавил, что торговля продуктами требует совсем иного подхода и логистики, чем непродовольственными товарами.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров считает, что появление в России сервисов доставки продуктов и еды в ассортименте крупных интернет-ритейлеров связано с тем, что у многих предпринимателей завышенные ожидания. По его мнению, рынок в ожидании, что для россиян станет нормальным заказывать свежее мясо, рыбу, овощи.
По мнению Федорова, если Wildberries ограничится продажей продуктов длительного хранения, вряд ли такая услуга будет востребована, так как потребителю все равно придется идти в магазин за свежими товарами, а значит, дополнительно заказывать продукты не будет необходимости. Драйвером развития онлайн-торговли продуктами питания мог бы быть алкоголь, но, пока его продажа в Интернете не легализована, ни один магазин, торгующий едой, успешным не будет,
В 2017 году выручка Wildberries в России выросла на 35% до 63,8 млрд рублей. Почти 70% продаж приходится на одежду, обувь и аксессуары. Среднегодовой прирост выручки компании в 2016 году оказался равен 62% (против 105% в 2015 году). Онлайн-магазин обслуживает около 60 тыс. заказов в день, средний чек составляет 2,5-3 тыс. рублей. Ассортимент превышает 800 тыс. моделей.
Wildberries является лидером рейтинга онлайн-продаж E-Commerce Index TOP-100 и занимает 4-е место в рейтинге Forbes "20 самых дорогих компаний Рунета – 2017". В онлайн-каталоге Wildberries представлено более 7 тыс. брендов. Wildberries имеет более 850 фирменных пунктов самовывоза.
Евгений Новиков Руководитель, Трейд-1 |
Судя по сайту UPU "contribution points" США - 50 единиц, Китая - 25, России - 15, Белоруссия и Армения - 1. Т.е. тарифы для российских посылок должны быть ниже китайских, а для Белоруссии вообще даром, чего не наблюдается.
По всей видимости, мухлёж где-то в китайском ePacket.
Засылали ли вы эту информацию в АКИТ? Напишите мне, пожалуйста, свои контакты. Свернуть