ФАС не против создания СП ″Сбербанка″ и ″Яндекса″
В Федеральной антимонопольной службе считают, что в создании совместного предприятия ″Сбербанка″ и ″Яндекса″ отсутствует потенциальный риск возникновения монополии. По словам главы ФАС Игоря Артемьева, тот факт, что обе компании находятся в разных вертикалях бизнеса, определяет именно сотрудничество, а не стремление подавить конкурентов. ″Это великолепный симбиоз″, – сказал он о создании СП банка и интернет-предприятия.
О планах создать совместное предприятие компании заявили еще в августе прошлого года. Его цель – развитие экосистемы электронной коммерции. Средства и возможности ″Сбербанка″ позволят завершить трансформацию ″Яндекс.Маркета″ из агрегатора в маркетплейс, о которой компания объявила в июле.
Обязывающее соглашение было подписано в декабре 2017 года. По его условиям, ″Яндекс ″ обязуется выпустить акции на сумму 30 млрд рублей, которые приобретет ″Сбербанк″. В результате у обеих компаний окажется равная доля СП – оно оценивается в 60 млрд рублей без учета будущей синергии. ″Яндекс ″ в этом сотрудничестве предоставляет свои технологии и бренд, а ″Сбербанк″ берет на себя рекламно-информационную поддержку. 10% акций планируется использовать на создание опционного фонда для поощрения сотрудников.
Ранее планировалось завершить сделку до конца 2017 года, однако теперь сроки отодвинулись на первую половину 2018 года. Это связано с получением необходимых регуляторных разрешений – в том числе и от ФАС – и выполнением формальных условий.
Реальные случаи, которые хотелось бы прокомментировать с точки зрения законодательства или опыта:
1. Покупатель вернул товар на а\я продавца с наложенным платежем. ИМ получает товар и возвращает за вычетом наложки. Покупатель требует вернуть всё.
2. Интернет-магазин не согласен с покупателем по несоответствию товара (покупатель видит другой цвет на фото в ИМ, чем на пришедшем товаре). Кто должен оплачивать возврат?
3. Покупатель не согласен с Актом проверки товара на наличие недостатков (недостатков не найдено), сделанной ИМ и требует организовать независимую экспертизу за счет ИМ. Может ли магазин отказаться? Свернуть