LG готовятся наказать за "ценовых роботов"
3В Федеральной антимонопольной службе заявили, что в действиях ООО "ЛГ Электроникс РУС", российского филиала южнокорейской компании LG, присутствуют признаки незаконной координации экономической деятельности. На заседании в понедельник служба приняла решение отложить рассмотрение дела, следующее заседание назначено на 26 февраля.
ФАС возбудила дело в отношении "дочки" LG по ч. 5 ст. 11 закона о защите конкуренции (признаки незаконной координации экономической деятельности) в июне 2017 года. Это произошло после получения заявления гражданина РФ о том, что различные продавцы установили одинаковые розничные цены на одну из моделей смартфонов марки LG. Дело рассматривалось в августе, затем его рассмотрение переносилось несколько раз.
По данным антимонопольной службы, "ЛГ Электроникс Рус" использовало "ценовых роботов" для контроля за ценами на ряд смартфонов LG в сетях ритейлеров. Помимо этого, компания регулярно получала отчеты о ценах от самих ритейлеров, которые также использовали "ценовых роботов" с целью контроля за ценами. Маркетологи, ориентируясь на эти данные, якобы принимали решение об оптимальной цене и навязывали ее всем продавцам.
ФАС с 2016 года ведет проверки технологических компаний на предмет ценового сговора при продаже устройств. В частности, антимонопольное ведомство провело проверки в компаниях Samsung, Alcatel, Sony и Asus, в результате которых не обнаружила нарушений при ценообразовании на смартфоны. Дело в отношении Philips было передано ФАС на рассмотрение в антимонопольный орган Евразийской экономической комиссии.
Тем временем, "дело LG" зацепило еще одну компанию. У ФАС в ходе расследования возникли претензии к сети DNS. После запроса выяснилось, что антимонопольщикам предоставили в ответ неполную информацию, также разные подразделения компании предоставили различающиеся по содержанию ответы. Представители сети ответили, что все "разногласия" объясняются исключительно несогласованностью многочисленных подразделений между собой. На что в ФАС отметили, что противоречивая информация поступила за подписью одних и тех же лиц.
При этом следует учесть, что DNS не обвиняют в ценовом (картельном) сговоре, штрафы за который назначаются с оборота и могут быть весьма суровыми.
Интернет-ритейлеры считают ценовые алгоритмы обычным инструментом для изучения рынка. Сравнение цен лежит в основе маркетинга, и разница между "ценовым роботом" и маркетологом, собирающим сведения вручную, только в скорости этих действий. Факт мониторинга цен не позволяет предсказать, какую именно цену установит тот или иной продавец. Слишком от многих факторов это зависит.
Тем не менее, ФАС планирует подробно прописать в законодательстве, как следует использовать эту программу, чтобы с ее помощью не нарушалось антимонопольное законодательство.
а как быть с минимальной розничной ценой и рекомендованной розничной ценой?
(Официальный)
Любые ограничения розничных цен являются вмешательством в основы рыночной экономики, т.е. в так называемый "закон спроса и предложения", что является нарушением существующего законодательства (ссылки найдёте сами).
(Неофициальный)
Отсутствие ограничений розничных цен (снизу) всегда приводит к демпингу одними компаниями, и недополучению прибыли, средств на развитие и, как закономерный итог - к убыткам других компаний (полностью соблюдающих законодательство и добросовестно платящих налоги).
Казалось бы - и при чём тут Плеер.ру?..
Реальные случаи, которые хотелось бы прокомментировать с точки зрения законодательства или опыта:
1. Покупатель вернул товар на а\я продавца с наложенным платежем. ИМ получает товар и возвращает за вычетом наложки. Покупатель требует вернуть всё.
2. Интернет-магазин не согласен с покупателем по несоответствию товара (покупатель видит другой цвет на фото в ИМ, чем на пришедшем товаре). Кто должен оплачивать возврат?
3. Покупатель не согласен с Актом проверки товара на наличие недостатков (недостатков не найдено), сделанной ИМ и требует организовать независимую экспертизу за счет ИМ. Может ли магазин отказаться? Свернуть