подписка
Подписаться
23/01/2018

LG готовятся наказать за "ценовых роботов"

3

В Федеральной антимонопольной службе заявили, что в действиях ООО "ЛГ Электроникс РУС", российского филиала южнокорейской компании LG, присутствуют признаки незаконной координации экономической деятельности. На заседании в понедельник служба приняла решение отложить рассмотрение дела, следующее заседание назначено на 26 февраля.

ФАС возбудила дело в отношении "дочки" LG по ч. 5 ст. 11 закона о защите конкуренции (признаки незаконной координации экономической деятельности) в июне 2017 года. Это произошло после получения заявления гражданина РФ о том, что различные продавцы установили одинаковые розничные цены на одну из моделей смартфонов марки LG. Дело рассматривалось в августе, затем его рассмотрение переносилось несколько раз.

По данным антимонопольной службы, "ЛГ Электроникс Рус" использовало "ценовых роботов" для контроля за ценами на ряд смартфонов LG в сетях ритейлеров. Помимо этого, компания регулярно получала отчеты о ценах от самих ритейлеров, которые также использовали "ценовых роботов" с целью контроля за ценами. Маркетологи, ориентируясь на эти данные, якобы принимали решение об оптимальной цене и навязывали ее всем продавцам.

ФАС с 2016 года ведет проверки технологических компаний на предмет ценового сговора при продаже устройств. В частности, антимонопольное ведомство провело проверки в компаниях Samsung, Alcatel, Sony и Asus, в результате которых не обнаружила нарушений при ценообразовании на смартфоны. Дело в отношении Philips было передано ФАС на рассмотрение в антимонопольный орган Евразийской экономической комиссии.

Тем временем, "дело LG" зацепило еще одну компанию. У ФАС в ходе расследования возникли претензии к сети DNS. После запроса выяснилось, что антимонопольщикам предоставили в ответ неполную информацию, также разные подразделения компании предоставили различающиеся по содержанию ответы. Представители сети ответили, что все "разногласия" объясняются исключительно несогласованностью многочисленных подразделений между собой. На что в ФАС отметили, что противоречивая информация поступила за подписью одних и тех же лиц.

При этом следует учесть, что DNS не обвиняют в ценовом (картельном) сговоре, штрафы за который назначаются с оборота и могут быть весьма суровыми.

Интернет-ритейлеры считают ценовые алгоритмы обычным инструментом для изучения рынка. Сравнение цен лежит в основе маркетинга, и разница между "ценовым роботом" и маркетологом, собирающим сведения вручную, только в скорости этих действий. Факт мониторинга цен не позволяет предсказать, какую именно цену установит тот или иной продавец. Слишком от многих факторов это зависит.

Тем не менее, ФАС планирует подробно прописать в законодательстве, как следует использовать эту программу, чтобы с ее помощью не нарушалось антимонопольное законодательство.

Прокомментировать
Комментарии
Петр Елагин
Разработка срм систем, Точка Опоры
13/07/2018
Вот бы побыть ценовым роботом у них )
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Максим Г.
Sales, B2B-услуги (Сайт и бэк-офис, среднего размера компания)
27/07/2018
Ритори́ческий вопрос:
а как быть с минимальной розничной ценой и рекомендованной розничной ценой?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Светлана Н.
ИП, Торговля (Подарки, небольшая компания)
31/07/2018
Риторические ответы:

(Официальный)
Любые ограничения розничных цен являются вмешательством в основы рыночной экономики, т.е. в так называемый "закон спроса и предложения", что является нарушением существующего законодательства (ссылки найдёте сами).

(Неофициальный)
Отсутствие ограничений розничных цен (снизу) всегда приводит к демпингу одними компаниями, и недополучению прибыли, средств на развитие и, как закономерный итог - к убыткам других компаний (полностью соблюдающих законодательство и добросовестно платящих налоги).

Казалось бы - и при чём тут Плеер.ру?..
:lol:
Читайте также
A. А.
ИП, Торговля (Билеты на мероприятия, мини-компания)
11/07/2018
Возврат товаров в интернет-магазин. Все, что вы хотели знать - обсуждение 13
Статья с очень простыми кейсами.
Реальные случаи, которые хотелось бы прокомментировать с точки зрения законодательства или опыта:
1. Покупатель вернул товар на а\я продавца с наложенным платежем. ИМ получает товар и возвращает за вычетом наложки. Покупатель требует вернуть всё.
2. Интернет-магазин не согласен с покупателем по несоответствию товара (покупатель видит другой цвет на фото в ИМ, чем на пришедшем товаре). Кто должен оплачивать возврат?
3. Покупатель не согласен с Актом проверки товара на наличие недостатков (недостатков не найдено), сделанной ИМ и требует организовать независимую экспертизу за счет ИМ. Может ли магазин отказаться? Свернуть
Статья с очень простыми кейсами. Реальные случаи, которые хотелось бы прокомментировать с точки зрения законодательства или опыта: 1. Покупатель вернул товар на а\я продавца с наложенным Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
25/01/2018
Власти ударят по электронным кошелькам 1
В России могут фактически запретить анонимные электронные платежи... Подробнее
19/01/2018
AliExpress заблокирует опасные товары
Площадка обещает блокировать в поиске продавцов, торгующих детскими товарами, не соответствующими требованиям безопасности... Подробнее
18/01/2018
В Госдуме подсчитали несобранные налоги от трансграничной торговли
По мнению главы комитета по бюджету, из-за отсутствия "налога на AliExpress" Россия по итогам 2017 года потеряла почти 130 млрд рублей, а к 2020 году эта сумма достигнет 3 трлн рублей... Подробнее
Andrey Grankin
Commercial Director, Slava trade house
16/01/2018
В США снова внесли Taobao в "черный список" - обсуждение 2
Можно только позавидовать. В США защищают свой рынок и производство.
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы