подписка
Подписаться
13/12/2017

"Яндекс" и Сбербанк определили будущее "Маркета"

"Яндекс" и Сбербанк определили будущее "Маркета"

"Яндекс" и Сбербанк подписали соглашение о создании совместного предприятия на базе "Яндекс.Маркета". Как сообщили в пресс-службе банка,  стороны ожидают закрытия сделки в первой половине 2018 года, когда будут получены необходимые регуляторные разрешения и выполнены формальные условия.

По условиям соглашения, Сбербанк приобретает вновь выпущенные акции "Яндекс.Маркета" на сумму 30 млрд рублей (около $500 млн). На момент сделки партнёры оценивают всё предприятие в 60 млрд рублей без учёта будущей синергии. "Яндекс" и Сбербанк будут владеть равными долями в компании. Десять процентов акций пойдёт на формирование опционного фонда для поощрения сотрудников.

Основной задачей "Яндекс.Маркета" станет создание сервиса розничной интернет-торговли для пользователей. В России, Грузии, странах СНГ и Прибалтике "Яндекс" и Сбербанк будут заниматься интернет-торговлей только в рамках "Яндекс.Маркета".

Стороны договорились, что генеральный директор "Яндекс.Маркета" Максим Гришаков продолжит руководить компанией, а также войдёт в совет директоров "Яндекс.Маркета" вместе с ещё тремя представителями "Яндекса" и тремя представителями Сбербанка.

СП будет использовать технологии и бренд "Яндекса" и получит рекламно-информационную поддержку от компании и от банка. Кроме того, партнёры заявили, что намерены использовать все возможности и накопленный опыт в своих областях, чтобы обеспечить значительный рост "Яндекс.Маркета".

Напомним, в июле этого года поисковик заявил о начале трансформации "Маркета" из агрегатора в онлайн-гипермаркет. Успех новой бизнес-модели напрямую зависит от логистики, которая потребует значительных инвестиций в создание новой инфраструктуры. В конце лета стало известно о намерении Сбербанка создать до конца года СП с равными долями на базе "Я.Маркета". В это предприятие банк планирует вложить 30 млрд рублей.

В 2012 году Сбербанк купил долю в сервисе "Яндекс.Деньги" размером 75% за $60 млн. Кроме того, Сбербанк обладает "золотой акцией" "Яндекса", дающей право наложить вето на покупку кем-либо свыше 25% акций компании. Глава Сбербанка Герман Греф входит в совет директоров Yandex N.V.

"Яндекс.Маркет" – один из крупнейших игроков на рынке интернет-торговли в России. По итогам девяти месяцев 2017 года оборот компании составил более 100 млрд рублей. Каждый месяц "Маркет" посещают более 20 млн человек. Около 20 тыс. российских и зарубежных интернет-магазинов предлагают покупателям на сервисе свои товары и привлекают новых клиентов. На ресурсе представлено более 150 млн товарных предложений.

Прокомментировать
Читайте также
Виталий Ч.
собственник, Торговля (Детские товары, мини-компания)
10/01/2018
Есть ли будущее у интернет-магазинов? - обсуждение 7
Будущее есть только у агрегаторов типа Амазона, Ибей, Али и иже с ними. Али уже имеет склады на территории РФ, проект реализуют совместно со Сбербанком, под проект на законодательном уровне принимают нормативные акты. Для перекупщиков шансов не остается, перебить цену китайцев нереально, даже со всем котрафактом и контрабасом. Может, только, если продавать свой продукт, который сами производите, тогда есть будущее. Через пять лет останется процентов 30 магазинов. Кстати - лучший ответ на вопрос ТС этой темы, это то, что в США более 90% поисковых запросов по товарам вводится в поисковую строку Амазона, а не гугла, если кто не в курсе Свернуть
Будущее есть только у агрегаторов типа Амазона, Ибей, Али и иже с ними. Али уже имеет склады на территории РФ, проект реализуют совместно со Сбербанком, под проект на законодательном уров Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
13/12/2017
Как стартовал Pandao
Mail.ru раскрыл итоги первого месяца работы своего международного маркетплейса... Подробнее
12/12/2017
Рост онлайн-торговли замедляется
Объем рынка ecommerce в России вырос на 19% год к году... Подробнее
12/12/2017
Кто почём в российской ecommerce 1
В Hays узнали, как в 2017 году в России изменились зарплаты в области ecommerce... Подробнее
Иван Анисимов
Руководитель отдела маркетинга, Oborot.ru
29/11/2017
The Furnish: из чистого онлайна - к своему производству - обсуждение 2
Интересно, а если: " А вот тех, кто приобретал «люкс», экономические трудности никак не касаются." Зачем нужно было из него уходить? Повысили бы цены в след за рынком, а то и больше и не надо было бы думать о новых поставщиках и о работе с новым сегментом. Свернуть
Интересно, а если: " А вот тех, кто приобретал «люкс», экономические трудности никак не касаются." Зачем нужно было из него уходить? Повысили бы цены в след за рынком, а то и бо Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции