Кто почём в российской ecommerce
1В российской ecommerce уже достаточно профессионалов-руководителей, в то время как наблюдается явный недостаток линейных специалистов, утверждается в исследовании Hays Salary Guide 2017.
Работодатели больше заинтересованы в кандидатах, имеющих опыт запуска интернет-магазина и готовы платить за этот навык больше денег. На максимальную для этой отрасли зарплату могут рассчитывать эксперты, занимающиеся аналитикой поведения потребителей на сайте и сквозной аналитикой продаж. Кроме того, становятся востребованными специалисты, которые раньше были нужны только в офлайновом бизнесе: речь идёт о категорийном менеджменте, обслуживании покупателей, визуальном оформлении витрин.
Впрочем, большого разброса в зарплате между линейными позициями в еcommerce не наблюдается. Линейные специалисты, такие как менеджер по электронной коммерции, менеджер по работе с ключевыми клиентами в канале электронной коммерции и менеджер по закупкам, в среднем могут рассчитывать на 170-200 тысяч рублей ежемесячно в случае, если их опыт работы не превышает 4 года. Зарплата начинающего руководителя отдела по электронной коммерции составляет в среднем 300 тысяч рублей.
На отечественном рынке труда сохраняется высокий спрос на профессионалов в сфере электронной коммерции. Во многом это связано с желанием многоканальных ритейлеров усилить онлайн-канал наймом специалистов, способных вести это направление. Есть все основания ожидать, что такая тенденция сохранится и даже усилится. Однако поскольку специалистов в направлении ecommerce становится все больше, уровень заработных плат в среднесрочной перспективе должен снизиться, полагают в агентстве.
"Наиболее сильные игроки в ecommerce сегодня находятся в сфере электроники, однако данное направление также активно развивается на FMCG-рынке", – прокомментировала консультант практики Lux&Media Hays Анна Чехова. По естественным причинам в России постоянно увеличивается количество топ-менеджеров, имеющих за плечами опыт запуска онлайн-площадок с нуля, но при этом в стране все еще мало экспертов грейда "специалист".
В ближайшее время в интернет-торговле начнут пользоваться спросом новые профессии: визуальный мерчендайзер и online promo operations, уверена Чехова.
В опросе приняли участие 4 776 профессионалов и 514 работодателей из крупных компаний. Большая часть из них – международные. Основная часть респондентов работает в столице, однако в выборке оказались и специалисты из регионов.
Зарплата начинающего руководителя отдела по электронной коммерции составляет в среднем 300 тысяч рублей.
Коллеги, а вы как, укладываетесь в "линейку" из новости?
Аналогичный вопрос к наемным ecommerce-руководителям и специалистам: по достоинству ли оценивают Ваш труд? Или пора бежать в крупную компанию?