"Яндекс.Маркет" запустил собственный фулфилмент-центр
"Яндекс.Маркет" впервые запускает офлайн-операции по комплектации заказов. Компания арендует для этого складской комплекс в Подмосковье, еще три фулфилмент-центра в регионе находятся на стадии подключения, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на источник на рынке. Первый месяц склад работает в тестовом режиме, полноценный старт состоится в ноябре. В компании обещают, что услуги фулфилмента, предоставляемые центром, станут доступны всем магазинам, работающим с площадкой.
Общая площадь нового объекта составляет около 30 тысяч м². В центре предусмотрены зона приема и проверки товара, складские помещения и сортировочная линия. Сюда же будут стекаться возвращенные товары. Доставку будут делать логистические компании, подключенные к сервису "Яндекс.Доставка".
Центр сможет обрабатывать до 10 тысяч заказов в день, говорят в компании. В первые месяцы работы "Яндекс.Маркет" запланировал выйти на отметку 1 тысяча заказов в сутки. Для сравнения, ритейлер Lamoda в прошлом году обрабатывал порядка 21 тысячи посылок в день.
Формированием и отправкой онлайн-заказов будет управлять специальная IT-система, разработанная "Яндексом". Эта система способна отслеживать полную информацию о товарах на складе, вести учет остатков, распределять заказы между несколькими центрами хранения, прогнозировать объем стоков и спрос на сезонные товары.
В компании добавили, что система универсальна, и её можно масштабировать для подключения других фулфилмент-центров по мере их подключения.
Еще в прошлом году "Яндекс" рассказал о планах объединить свои сервисы для ecommerce в систему. В 2017 году компания наняла ряд специалистов, из области фулфилмента. В марте была открыта новая должность директора по логистике и товарным цепочкам, которую занял бывший руководитель департамента по продажам логистических услуг "Почты России" Павел Ярошевский. А в июле команду "Маркета" усилил бывший глава eSolutions ("дочки" Otto Group Russia, занимающейся фулфилментом и разработкой интернет-магазинов под ключ) Евгений Щепелин.
Летом поисковик заявил о начале трансформации "Маркета" из агрегатора в онлайн-гипермаркет. Успех новой бизнес-модели напрямую зависит от логистики, которая потребует значительных вложений.
Рыночная цена аренды на объекты такого класса, как новый центр, составляет примерно 3,5–3,7 тысячи рублей в год (без НДС) за 1 м². С операционными расходами этот показатель поднимается примерно до 5,5 тысяч рублей. Следовательно, ежегодные расходы "Яндекса" на содержание одного фулфилмент-центра могут достигать 165 млн рублей.
Первый фулфилмент-центр "Яндекс" организовал при помощи партнеров, используя сторонние складские площади и мощности. Имя партнера в компании не раскрывают. Участники рынка считают наиболее вероятным сотрудничество с оператором Itella, имеющим склад такой же площади.
В "Яндексе" не исключают и возможность строительства собственных складов в дальнейшем. На фоне грядущей сделки "Яндекса" и Сбербанка, компания может позволить себе инвестиции в такие долгосрочные проекты, отмечают эксперты. Напомним, в конце лета стало известно о намерении банка создать до конца года СП с равными долями на базе "Я.Маркета". В это предприятие Сбербанк планирует вложить 30 млрд рублей.
предлагаю собрать здесь информацию о книгах, блогах, группах в соц сетях - где хорошо и вдумчиво пишут про управление логистикой, причем хочется почитать о современных технологиях, проблемах управления и способах решения различных задач.
Желательно, чтобы были привязки к реальным компаниям - были такие-то проблемы, сделали то-то и все наладилось.
Большое спасибо всем! Свернуть