Amazon развивает свою доставку
Amazon экспериментирует с собственной службой доставки, которая необходима корпорации для расширения линейки продуктов, доступных для двухдневной доставки, и разгрузки складов. Если проект окажется успешным, интернет-гигант сможет конкурировать с United Parcel Service (UPS) и FedEx.
Впервые Amazon начал создавать собственную логистику два года назад в Индии. С самого начала сервис был ориентирован не только на доставку собственных товаров, но и на заказы сторонних компаний, торгующих в стране. В этом году в тестовом режиме доставка от Amazon начала функционировать на западном побережье США. По словам источника Bloomberg, в будущем году ее планируется расширить. В самой компании комментарии давать отказались.
Новая служба будет брать на полный аутсортинг фулфилмент для продавцов, представленных на площадке интернет-гиганта. Сейчас этим занимаются, в основном, UPS и FedEx. Сотрудничество с ними прерывать в компании не намерены, но предпочитают сами решать, когда нужно обращаться к потенциальным конкурентам, а когда можно справиться своими силами.
Такая система не только позволит продавцам за счет объема обработанных пакетов сэкономить деньги, в том числе и на проблеме "последней мили", но и поможет Amazon разгрузить собственные склады благодаря обработке заказов непосредственно на территории партнеров.
Еще в прошлом году интернет-гигант предложил решение Fulfilled Prime, которое позволяло партнерам обрабатывать заказы для доставки в течение двух дней. Правда, после детальной проверки со стороны корпорации. Это уже позволило некоторым продавцам значительно сэкономить, но при этом они пользовались услугами сторонних доставщиков.
Теперь же, даже если логистику "последней мили" станут осуществлять UPS или FedEx, контроль всего цикла останется у Amazon и позволит не зависеть от других компаний. Наиболее актуально это в предпраздничные периоды, когда объем продаж резко увеличивается и поставщики услуг могут не уложиться в оговоренные сроки. А платить неустойку приходится маркетплейсу.
По мнению аналитика Robert W. Baird Бенджамина Хартфорда, создание собственной службы – логичное продолжение усилий корпорации по доставке последней мили: Amazon Flex, On My Way, совместные разработки с Audi и DHL, проект the Hub и т.д.
Эксперт также отмечает, что новая сфера интересов Amazon поставила под давление его партнеров и конкурентов в области логистики. Так, акции UPS упали на 2,1% до $116,52, а FedEx – на 1,6% до $217,77 сразу после объявления о планах интернет-гиганта. Тем не менее, в обеих компаниях уверены, что им есть, чем привлечь клиентов, в том числе и тех, что торгуют на площадке Amazon.
Аналитик Seaport Global Holdings Кевин Стерлинг поддерживает это мнение. ″Если посмотреть на мир электронной коммерции в целом и ежегодное двузначное увеличение объема продаж, становится понятно, что FedEx и UPS по-прежнему будут получать свою долю роста. Если даже Amazon оттянет на себя несколько клиентов, рынок все равно останется настолько велик, что FedEx и UPS потеряют немного″, – уверен эксперт.
предлагаю собрать здесь информацию о книгах, блогах, группах в соц сетях - где хорошо и вдумчиво пишут про управление логистикой, причем хочется почитать о современных технологиях, проблемах управления и способах решения различных задач.
Желательно, чтобы были привязки к реальным компаниям - были такие-то проблемы, сделали то-то и все наладилось.
Большое спасибо всем! Свернуть
Владимир, а с почтой в Ростове не пробовали договориться?