Что происходит со СДЭК?
10У логистической компании СДЭК возникли проблемы в работе сортировочного центра. Резкое увеличение грузопотока на фоне недавнего подключения к сервису "Яндекс.Доставка" привело к коллапсу.
Жалобы представителей интернет-магазинов на плохую работу СДЭК стали появляться на форуме Oborot.ru еще в середине сентября. Ритейлеры столкнулись с задержкой доставки и перечисления наложенных платежей на срок от трех до одиннадцати дней.
"Нам 3 дня звонят и согласовывают дату доставки и не привозят грузы аж от 18 сентября! Мы каждый день обзваниваем 70+ своих покупателей, обещаем на завтра и обманываем!", – пишет 29 сентября на форуме Oborot.ru пользователь Елена Овчинникова.
Еще на прошлой неделе пользователи делились информацией, полученной от менеджеров СДЭК, что проблемы возникли из-за большого количества международных грузов, парализовавших работу сортировочного склада.
Компания предупредила клиентов, что останавливает прием заказов по услугам "Экспресс-тяжеловесы", "Магистральный экспресс", "Магистральный супер-экспресс", "Экономичный экспресс" по направлениям из/в Москву и транзитом через Москву.
Сегодня утром, 3 октября, СДЭК разослала всем клиентам письмо следующего содержания:
"Уважаемые наши Клиенты!
Наверное, уже не надо объяснять, так как Вы это увидели первыми, что нас сильно лихорадит уже почти 2 недели. Основных причин несколько:1. Резкое увеличение грузопотока по сравнению с предыдущим месяцем. Особенно выросли тяжелые отправления, которые не попадают на сортер и обрабатываются вручную. Нас просто завалило. Мы допустили ошибки в планировании ресурсов.
2. Нехватка квалифицированного персонала, не грузчиков, а кладовщиков и старших кладовщиков, способных думать и брать ответственность за свои решения.
3. Нехватка складских площадей.
4. Много несортабельного, не маркированного груза, который увеличил трудозатраты.
"Почему мы Вас не предупредили заранее?", – спросите Вы. Еще неделю назад мы были уверены, что с легкостью преодолеем эти трудности, как делаем это каждый высокий сезон. Однако, масштаб бизнеса стал сильно большой и легко не получилось это сделать. Мы понимаем, как подставляем вас, мы понимаем, что виноваты только мы. И тем не менее, просим Вас еще потерпеть.Сегодня ночью мы практически расчистили склад. Нам на помощь приехали более 100 наших сотрудников и наших франчайзи, за что мы им очень благодарны. Мы используем дополнительные буферные склады, не считаясь с затратами. Мы арендовали дополнительные площади, но они заработают в конце октября. Мы набираем персонал усиленными темпами. И мы освоили ускоренную сортировку груза. Нам надо еще неделю, чтобы пережить эти совсем неприятные времена. Мы верим в Вас и просим поверить в нас".
Также в СДЭК обратились к своим клиентам с просьбой максимально готовить грузы к отправке своими силами и сдавать посылки с наклеенными транспортными ярлычками, чтобы уменьшить количество несортированных отправлений и пообещали подключить ускоренный алгоритм рассмотрения претензий.
Мы связались с генеральным директором СДЭК, чтобы узнать, что происходит в компании.
"Сложившаяся ситуация никак не связана с подключением СДЭК к сервису Яндекс.Доставка: он пока что имеет минимальную долю в структуре наших отправлений, – утверждает гендиректор СДЭК Леонид Гольдорт. – Компания растет в 3 раза быстрее рынка, и, как известно, любому скачку роста предшествует кризис. Мы столкнулись с нехваткой складских площадей и квалифицированной рабочей силы, что и привело к ситуации с перегрузкой склада в Москве. Сейчас компания предпринимает максимум усилий для того, чтобы разрешить ситуацию. В ночь на 2 сентября мы практически расчистили склад, используем дополнительные склады, арендовали площади с запасом на высокий сезон, активно набираем людей, ускоренно сортируем груз. В течение недели мы рассчитываем наладить работу склада в Москве".
В пресс-службе СДЭК также уточнили, что конкретного направления, по которому пошел слишком большой поток груза, нет. "Отовсюду понемногу. Стало больше крупногабарита, для работы с которым в таком объеме не предназначен наш сортировочный центр, увеличились потоки по России, из Китая, не хватило людей, поэтому и сложилась такая ситуация в Дзержинском (прим.ред – на сортировочном центре СДЭК)", – поясняют в компании.
Сергей Ейей сотрудник, Детские товары |
Также работали с ними года четыре. После того как в конце сентября их фулфилмент внезапно и без предупреждения перестал работать (от слова совсем) и мы на протяжении двух недель не могли ни отгрузить товар клиентам, ни забрать его у них, приняли решение в срочном порядке менять курьерку. Оказалось что за это время рынок фулфилмента и курьерок в Москве очень сильно изменился, появилось очень много гораздо более интересных вариантов. Советую потратить день, составить список требований и позвонить в десяток другой курьерок. Уверяю вас, вы очень сильно удивитесь - вместо доставки "возможно завтра", получите возможность доставлять день в день.
работаю со сдеком по договору с 2014 года. ничего не расчистили, задержки по прежнему, и очень сильные. курьеры по москве и раньше были не очень сейчас вообще охамели с клиентами разговаривают как будто те им должны. решил уходить от них
Также работали с ними года четыре. После того как в конце сентября их фулфилмент внезапно и без предупреждения перестал работать (от слова совсем) и мы на протяжении двух недель не могли ни отгрузить товар клиентам, ни забрать его у них, приняли решение в срочном порядке менять курьерку. Оказалось что за это время рынок фулфилмента и курьерок в Москве очень сильно изменился, появилось очень много гораздо более интересных вариантов. Советую потратить день, составить список требований и позвонить в десяток другой курьерок. Уверяю вас, вы очень сильно удивитесь - вместо доставки "возможно завтра", получите возможность доставлять день в день. Свернуть
Дмитрий Иванов ИП, Сайт костюмов |
Не поделитесь результатами своих поисков?
работаю со сдеком по договору с 2014 года. ничего не расчистили, задержки по прежнему, и очень сильные. курьеры по москве и раньше были не очень сейчас вообще охамели с клиентами разговаривают как будто те им должны. решил уходить от них
Также работали с ними года четыре. После того как в конце сентября их фулфилмент внезапно и без предупреждения перестал работать (от слова совсем) и мы на протяжении двух недель не могли ни отгрузить товар клиентам, ни забрать его у них, приняли решение в срочном порядке менять курьерку. Оказалось что за это время рынок фулфилмента и курьерок в Москве очень сильно изменился, появилось очень много гораздо более интересных вариантов. Советую потратить день, составить список требований и позвонить в десяток другой курьерок. Уверяю вас, вы очень сильно удивитесь - вместо доставки "возможно завтра", получите возможность доставлять день в день.
Не поделитесь результатами своих поисков? Свернуть
Олег Зиновьев ИП, ИМ |
День в день по Москве доставляют очень много курьерок, выбор огромный. Мы перевезли товар в компанию под названием *-клаб (не хочу чтобы посчитали за рекламу, все же это тема о другой компании, при желании легко найдете их на этом же форуме). По Москве отгружают и доставляют пока без нареканий, тут без вопросов. А вот с регионами лично у нас возникли проблемы, усиленно пытаемся сейчас их решить и если удастся, останемся с ними. Но объективно это не их вина, а особенность нашей бухгалтерии - в регионы мы можем отгружать только по своему прямому договору с этой компанией-подрядчиком. Если по регионам работать через их договор с этой компанией-подрядчиком, вы с этими сложностями никогда не столкнетесь и у вас будет все хорошо. Есть особенности, но они есть везде и всегда. После четырех лет СДЭКа любая компания покажется беспроблемной.
Не решат в ближайшую неделю придётся менять поставщика, хотя устраивало почти все и покрытие и цены, но сейчас это уже через планку, вторую неделю оправдываемся перед клиентами за чужие проблемы.
Ребятам в руководстве СДЭК нужно понять, что нельзя только качать деньги из бизнеса в него вкладывать нужно в частности в IT.
Кстати странно, что при нынешней экономической ситуации уже давно никто из курьерских служб не банкротился, вместе с деньгами магазинов.
05.12 - посылка, судя по треку, была уже в Москве. Начиная с 06.12 меня каждые два дня "кормят завтраками", что через два дня посылка прибудет и так продолжается до сих пор.
Номер отправления: 1295545196.
Никому не буду рекомендую пользоваться СДЕКом. Ужасная компания.
Владимир, а с почтой в Ростове не пробовали договориться?
На данный момент наша компания работает с IML. В целом работа устраивает. Какие есть альтернативные службы? Нужна доставка из СПб в МСК и регионы. Вес в среднем до 30 кг, но есть и грузовые отправления более 30 кг. Габариты по сумме 3х сторон менее 3 м, но по длине до 240 см. Доставка из СПб в МСК на следующий день. Кол-во заказов в день 50 шт.
Буду рад предложениям. Свернуть