подписка
Подписаться
09/08/2017

"Сбербанк" вложился в трансформацию "Яндекс.Маркета"

"Сбербанк" вложился в трансформацию "Яндекс.Маркета"

"Яндекс" и Сбербанк договорились создать совместное предприятие на базе "Яндекс.Маркета". Как сообщили Oborot.ru в пресс-службе "Яндекса", компании хотят развивать экосистему электронной коммерции, включающую покупку и продажу товаров, в том числе цифровых, а также связанные с этим продукты и услуги.

Сбербанк намерен вложить в "Яндекс.Маркет" 30 млрд рублей. На момент сделки партнёры оценивают  предприятие в 60 млрд рублей. Стороны будут иметь в компании равные доли. До 10% акций компании пойдут на формирование опционного фонда для сотрудников "Яндекс.Маркета".

Сделка будет закрыта после того, как будут подписаны обязывающие документы, проведена комплексная инвестиционная проверка "Яндекс.Маркета" и получены необходимые регуляторные разрешения. Стороны ожидают закрытия сделки до конца 2017 года.

"Яндекс.Маркет" и дальше будет возглавлять Максим Гришаков. Он войдёт в совет директоров компании вместе с ещё тремя представителями от "Яндекса" и тремя от Сбербанка.

Гришаков считает, что сотрудничество с банком позволит укрепить позиции "Яндекс.Маркета" на рынке. Это обеспечит дополнительными ресурсами новые направления: логистику, программу "Заказ на Маркете", работу с зарубежными магазинами. По его словам, для пользователей появятся новые сервисы, например, покупка в кредит.

Руководитель группы компаний "Яндекса" Аркадий Волож считает, что сейчас важно максимально сократить время от выбора до получения товара. "Рынок в целом меняется, мы находимся в эпицентре больших перемен и надеемся, что наши совместные усилия приведут к многократному росту "Яндекс.Маркета", – заявил он.

Создание совместного предприятия Сбербанка и «Яндекса» может полностью изменить ландшафт российской интернет-торговли, считает сооснователь  аналитического агентства Data Insight Федор Вирин.

«Структура интернет-торговли сильно поменялась за последние 2–3 года. Чистые онлайн-игроки довольно быстро уходят, шансы на выживание на этом рынке есть только у крупных игроков с известным брендом: OZON, Wildberries, Lamoda и AliExspress плюс в некотором смысле у локальных e96. Сегодня к ним добавился «Яндекс.Маркет» как еще один магазин и конкурент», — отметил Вирин. По его словам, подобное происходит во всем мире: чистых онлайн-игроков — 2–5, не больше.

По словам руководителя кластера РАЭК "Электронная коммерция" Ивана Кургузова, сотрудничество "Яндекс. Маркета" и "Сбербанка" – логичное продолжение выбранного "Маркетом" пути – превратиться для покупателя в "продающую" часть Интернета.

"Появление столь крупного игрока ecommerce полностью вписывается в текущий тренд консолидации рынка, который наблюдаем уже несколько лет. Мы, как девелопер промышленных объектов, предполагаем, что для нового СП понадобятся объекты логистической инфраструктуры мирового уровня. А это даст новый толчок развития рынку складской недвижимости, который, безусловно, в настоящее время активно растёт", – прокомментировал директор по маркетингу PNK Group Александр Дубровин.

Напомним, в июле "Яндекс" заявил, что начинает трансформировать "Маркет" из агрегатора в онлайн-гипермаркет. Подобного шага от "Маркета" ожидали давно. Это не смена стратегии, а то, к чему поисковик шел последние годы, в том числе, запуская "Яндекс.Доставку" и переходя к CPA-модели продаж, при которой пользователь никуда не уходит с "Маркета", а интернет-магазин платит комиссию за совершенную покупку.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
09/08/2017
Benetton снова штурмует российский онлайн
Итальянский бренд одежды опять запустил интернет-магазин в России... Подробнее
08/08/2017
LeEco продает в онлайне 250 смартфонов в неделю
Миллиона продаж в первый год присутствия на российском рынке китайская компания явно не достигнет... Подробнее
Светлана Н.
ИП, Торговля (Билеты на мероприятия, небольшая компания)
02/08/2017
Wikimart. Занавес? - обсуждение 2
Взгляд "со стороны". (Уточню - стороны партнеров)

1. Привлекаем ИМ-партнеров удобными услугами онлайн-размещения (включая гарантирование ТОП-3/5 в поисковиках и присутствие во всех нишах товаров) и небольшими комиссионными.

2. Расширяем круг партнеров, немного изменяя услуги (в т.ч. вводя ценовую сортировку по методу ЯМ, что максимально удобно для "безналоговых" компаний-однодневок и малоприемлемо для остальных), и немного увеличивая комиссионные.

3. Собираем статистику по наиболее востребованным товарам по всем предлагаемым категориям.

4. Закупаем выбранные товары самостоятельно (и централизованно), выставляем по минимальной цене относительно аналогичных товаров партнеров, реорганизуем "торговое предложение" на странице товара по принципу "крупно МЫ (дёшево) и чуть ниже список всех остальных (дороже)". Не забываем ещё немного увеличить комиссионные.

5. Удивляемся оттоку партнеров.

6. Удивляемся нестабильности спроса на ранее (единожды!) выбранные товары.

7. Удивляемся нежеланию инвесторов вкладываться в малоустойчивый бизнес.

8. Удивляемся искам поставщиков.

Нормальный бизнес. Партнеры в пролете. Поставщики в пролете. "Во всем виноваты санкции и Финпромбанк" (с) А.Кленин
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции