Прогнозы логистов: весь ноябрь будет одной большой "Черной пятницей"
В преддверии "Черной пятницы" мы решили узнать прогнозы и оценки нынешнего сезона распродаж у тех людей, которые точно знают, что там на самом деле происходит с товарными потоками ecommerce – у топ-менеджеров логистических компаний.
При общем оптимизме опрошенных, некоторые мнения нас все же удивили.
Есть, например, предположения, что проблемой будет скорее предложение, чем спрос. Итак, смотрим, что еще эти эксперты могут нам рассказать:
Паоло Мараски, вице-президент по складской логистике и автомобильным перевозкам Kuehne+Nagel Россия и страны СНГ:
Есть все предпосылки к тому, что в этом году всплеск покупательской активности можно будет наблюдать в течение всего ноября, а не только во время "Чёрной пятницы".
Все большее количество компаний в этом году начали реализовывать свою продукцию в онлайне. Помимо этого, бизнес готовится к повторной самоизоляции, которая может привести к тому, что люди станут покупать онлайн больше, чем в предыдущие месяцы.
Некоторые наши клиенты ожидают увеличение продаж в несколько раз по сравнению с сентябрём 2020 г.
Феликс Херсонский, руководитель немецкого подразделения BMJ–Logistics:
Мы прогнозируем, что 2020 год будет нетипичным, так как представители традиционного ритейла массово начали реализовывать свои товары через Интернет.
Для логистов, равно как и для ритейлеров, "Черная пятница" — это особенный период, одно из самых важных для сегмента электронной коммерции событий в году. В эти несколько дней многие онлайн-площадки демонстрируют двухмесячные показатели выручки.
За эти несколько дней обрабатывается месячное число заказов. Однако стоит помнить, что после распродажи начинается большое количество возвратов, с которым необходимо оперативно справиться. При покупке от двух до трех позиций покупатели часто возвращают до 75% заказа.
Денис Гладкий, директор по электронной коммерции FM Logistic:
Узнаваемость "Черной пятницы" среди потребителей достигает 85-90%. В эти дни наблюдается увеличение как общего числа продаж, так и среднего чека. Указанные показатели стабильно растут, начиная с 2016 года.
Большинство заказов в этот период — примерно от 60 до 75% — оформляют покупатели в возрасте от 18 до 24 лет и от 25 до 34 лет. Эти группы составляют основную аудиторию интернет-магазинов.
С 2017 года доля мужчин среди пользователей онлайн-площадок показывает стабильный рост. Та же тенденция отмечается и в сегменте потребителей старше 35 лет.
Все крупные продавцы (ритейлеры, маркетплейсы и др.) традиционно готовят масштабные промо-акции на этот период.
Обычно такой вид рекламной активности расширяется на несколько недель до события, делая весь ноябрь "месяцем скидок".
Пиковый рост товарооборота достигает кратных величин и может увеличиваться на 250-300% и более от средних значений продаж.
Анна Макушева, директор по маркетингу федеральной логистической компании IML:
По данным международного скидочного сервиса Picodi, о "Черной пятнице" знает более 95% населения нашей страны. Как минимум 50% из них все время находится в поиске скидок и выгодных предложений.
Обычно доля покупок, совершенных офлайн, на четверть превышает количество интернет-покупок. В нынешнем году мы ожидаем, что все будет наоборот.
Ограничения, связанные с пандемией, привели к тому, что более взрослая аудитория открыла для себя онлайн-шопинг. Темпы роста e-commerce в 2020 году выросли в два раза, поэтому можно смело сказать, что предстоящая "Черная пятница" может стать самой коммерчески успешной.
Но возникает другой вопрос: справятся ли с ажиотажем продавцы?
В первой половине года вырос потребительский спрос, а производители, наоборот, сократили выпуск продукции из-за введенных ограничений. Возможный дефицит товарных остатков и повышенная нагрузка на инфраструктуру ритейлеров теоретически могут не удовлетворить потребности покупателей.
В 2020 году "Черная пятница" приходится на 27 ноября.