Мобильное приложение для выбора вина Vivino привлекло $155 млн. Разбираемся, чем оно так нравится инвесторам
Сервис оценки и подбора вина Vivino (работает в России и еще 16 странах) привлек $155 млн. Как сообщает TechCrunch, в сервис вложились шведский Kinnevik, фонды Sprints Capital, GP BullHound и Creandum. Инвестиции будут направлены на увеличение штата, запуск в новых странах и на маркетинг. Кроме этого в сервисе появятся персонализированные рекомендации для потребителей. Сейчас у компании 200 сотрудников и 50 млн пользователей.
Сервис предоставляет любителям вина возможность узнать больше информации о напитке. Это первое приложение, где для поиска не обязательно вводить название. После того, как камеру внутри приложения навести на этикетку, пользователь увидит цены в магазинах, среднюю оценку вина и отзывы других людей. В базе сервиса 1,5 млрд изображений винных этикеток.
В программу Vivino заложена технология компьютерного зрения Vuforia. Она распознаёт бренды по этикеткам, а внутрибрендовые продукты – по винтажу и специальным меткам. Дегустационные эксперименты сохраняются в личном кабинете пользователя, также можно делать заметки. Есть возможность подобрать вино по стилю, региону выращивания винограда или под конкретное блюдо.
Пользователи могут также купить вино через сервис. Платформа электронной коммерции, которая стала частью Vivino соединяет дистрибьюторов или производителей с клиентами. В прошлом году продажи вина через приложение выросли в 2 раза до $265 млн. Компания в 2020г. впервые стала безубыточной. Посодействовала этому, в частности, пандемия коронавируса.
Согласно отчету Silicon Valley Bank, общий объем реализации вина через Интернет – продавцами всех видов, включая винодельни, рестораны и розничные торговцы – вырос с примерно $600 миллионов долларов в 2019 году до почти 2 миллиардов долларов в 2020 году.
Поверили в сервис и инвесторы. Сейчас за один раунд удалось привлечь сумму, которая в 2 раза превышает все предыдущее финансирование.
Компания намерена в ближайшее время выйти на рынки Мексики, Японии, Португалии и Польши и увеличить штат до 300 человек.
История Vivino началась с появления программы в магазине приложений для iPhone App Store в конце 2010-го года. Основатель стартапа Хайни Захариасен хотел создать для любителей вина аналог сайта IMDB, который помогает подобрать фильм киноманам. В то время на рынке уже существовало около 600 приложений, но многие из них были очень неудобны и непрактичны.