Инвестор, который ценит ecommerce: 5% PIM Solutions куплены за 100 млн рублей
Тот же человек – Дмитрий Зобнин недавно вложил деньги в службу доставки TopDelivery. По сути это опытный инвестор, глубоко погруженный в тему. Его деньги для таких проектов – smart money. За миноритарную долю 5,13% этот инвестор заплатил 100 млн. рублей, что позволяет оценить весь бизнес PIM Solutions в 2 млрд рублей
Дмитрий Юрьевич Зобнин сделал ставку на дистанционную торговлю еще в начале 90-х годов прошлого столетия. Несколько успешных компаний в этой сфере он запустил еще тогда. Сейчас эти бизнесы успешно работают, занимают лидирующие позиции в России и за ее пределами. Он инвестировал свои собственные средства в такие компании как ООО "Хом Шоппинг Раша" – крупнейший оператор DRTV-продаж (Direct-Response Television Marketing – телевизионный маркетинг немедленного отклика) на территории СНГ, ООО "Императорский монетный двор" – ведущий дистрибьютор памятных медалей и коллекционных монет, ООО "Бета ПРО" – логистический центр с 25-летней историей, который входит в топ фулфилмент-провайдеров России, и в другие бизнесы.
Ранее, в 2018 году Фонд развития интернет-инициатив инвестировал в PIM Solutions 200 млн. рублей. ФРИИ приобрел тогда долю в 5%. Часть суммы сделки шла в капитал, а часть предоставлена в форме займа.
За это время компания выпустил на рынок новые услуги и направления бизнеса, которые показывают высокие темпы роста. Так, в 2019 году через все сервисы PIM Solutions в целом прошло около 35 млн посылок, это 8% от общего числа заказов в ecommerce в России. В 2020 объем заказов составил уже почти 60 млн по всем сервисам, в том числе отправленных через агрегатор служб доставки MetaShip – 5,6 млн посылок. Оборот системы онлайн-платежей Pikassa.io составил более 3 млрд рублей. Сервис для отслеживания отправлений на сайте интернет-магазина PIM.Tracking обрабатывал 5,5 млн заказов в месяц.
ФРИИ оценил перспективы роста компании и в 2020 году конвертировал заем в капитал PIM Solutions, увеличив долю до 15%.
Партнер аналитической компании Data Insight Федор Вирин о природе и перспективах бизнеса этой компании:
"Схема работы интернет-магазина сегодня больше похожа на схему общественного транспорта Москвы, чем на стройную систему, где товары со склада при помощи курьеров перемещаются домой к покупателю.
Несколько складов, принадлежащих разным компаниям, несколько способов доставки, разные способы оплаты, разные системы учета у разных продавцов. И вишенка на торте – покупатели, которые совершают сделки уже в десятках каналов от мобильного приложения до общего чатика в WhatsApp.
И с каждым добавлением в этот список вся эта система, понятное дело, становится все менее и менее управляемой. А что еще важнее – все менее понятной. И вот это сегодня – это узкое бутылочное горлышко для бизнеса почти всех интернет-магазинов. И лишь самые крупные из них умеют с этим справляться.
Собственно PIM Solutions помимо финансирования магазинов создает две вещи:
Во-первых, системы, которые обеспечивают прозрачность всех происходящих процессов за счет централизованного управления данными.
Во-вторых, системы, которые позволяют этими процессами управлять.
Тем самым, расшивая наиболее узкое место онлайн-продаж. В этом смысле, компания создает ключевые инфраструктурные IT-решения для онлайн-торговли".
Павел Новиков, директор центра инноваций в финансовом секторе Фонда Сколково:
"PIM Solutions сумела найти нишу и устойчивую бизнес-модель в весьма конкурентном сегменте e-commerce, обеспечив интернет-магазины необходимыми сервисами в сфере финансов и логистики. Сейчас компания активно развивает новые продукты и маркетинговые инструменты для своих клиентов, пробует свои силы на международном рынке. PIM Solutions приносит пользу тысячам интернет-магазинов и в конечном счете миллионам покупателей, делая товары дешевле, а доставку быстрее",
Куда пойдут деньги
По словам учредителя и управляющего партнера PIM Solutions Евгения Чернова, компания стремится обеспечить игроков рынка e-commerce своевременными продуктами, которые будут помогать в ежедневной деятельности: оптимизировать логистику, привлекать финансирование или создавать собственные CPA-платформы для крупных онлайн-ритейлеров. Инвестиции компания направит на масштабирование флагманских сервисов, которые будут совершенствоваться в ответ на запросы игроков рынка e-commerce.
PIM Solutions – экосистема IT-сервисов по управлению финансами и оптимизации логистики для интернет-магазинов (до сентября 2020 года – PimPay). Компания основана Евгением Черновым в 2013 году. Учредителем также является Сергей Ументаев. Клиенты PIM Solutions в 2020 году отправили порядка 60 млн заказов по всей стране своим покупателям. На сегодняшний день сервисами PIM Solutions воспользовались уже более 40 тысяч интернет-магазинов. Компания интегрирована с 33 крупнейшими службами доставки, включая Почту России, СДЭК, Бета ПРО, Boxberry, Pick Point, СПСР, TopDelivery и др.