"Яндекс.Такси" и Uber объединились
Сделка по слиянию "Яндекс.Такси" и Uber закрыта. В объединенную компанию онлайн-заказов такси партнеры инвестировали $335 млн. Из них, как уточняют в "Яндексе", $225 млн вложила Uber. Сейчас на балансе компании $400 млн денежных средств, а сама она оценивается в $3,8 млрд.
В результате сделки "Яндексу" принадлежит 59,3% бизнеса, Uber – 36,9%, а 3,8% распределятся между сотрудниками сервиса. Глава "Яндекс.Такси" Тигран Худавердян займет пост генерального директора объединенной компании. В совете директоров представлены четыре руководителя от "Яндекса" и три от Uber.
Кроме того, объединенная компания станет управлять сервисами доставки еды UberEATS и Foodfox, долю в котором "Яндекс" приобрел незадолго до слияния. В дальнейшем они объединятся в отдельный сервис "Яндекс.Еда".
Мобильные приложения "Яндекс.Такси" и Uber не изменятся для пользователей. Однако на единую технологическую платформу перейдут таксопарки и водители. "Интеграция будет поэтапной и займет несколько месяцев. Обо всех изменениях мы будем информировать дополнительно. В ближайшее время оба сервиса для водителей продолжат работать так же, как и раньше", – отметил руководитель пресс-службы "Яндекс.Такси" Владимир Исаев.
Решение об объединении сервисов "Яндекс.Такси" и Uber в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане было принято в июле прошлого года. В ноябре ФАС одобрила слияние при условии, что объединенная компания не запретит водителям и пассажирам сотрудничество с другими агрегаторами такси, а также своевременно проинформирует пользователей о новом юрлице.
В "Яндекс.Такси" и Uber долю на российском рынке объединенной компании оценивают в 5-6%. Однако, по мнению экспертов, она может достигать от 69% до 80%.
Перспективный сервис привлекает инвесторов. Вложить в него десятки миллионов долларов планирует Российский фонд прямых инвестиций. Российско-китайский инвестиционный фонд также может принять участие в финансировании компании. Ну и, кроме того, в первой половине будущего года объединенная компания собирается выйти на IPO.
Евгений Новиков Руководитель, Трейд-1 |
Судя по сайту UPU "contribution points" США - 50 единиц, Китая - 25, России - 15, Белоруссия и Армения - 1. Т.е. тарифы для российских посылок должны быть ниже китайских, а для Белоруссии вообще даром, чего не наблюдается.
По всей видимости, мухлёж где-то в китайском ePacket.
Засылали ли вы эту информацию в АКИТ? Напишите мне, пожалуйста, свои контакты. Свернуть