подписка
Подписаться
27/11/2017

"Яндекс.Такси" и Uber одобрили слияние

Сделка по объединению бизнесов онлайн-заказа такси "Яндекса" и Uber получила окончательное одобрение Федеральной антимонопольной службы. Таким образом, будет создано совместное предприятие между Yandex N.V. и Uber International С.V. ФАС не обнаружила в сделке признаков образования монополии или недобросовестной конкуренции.

Кроме обычного согласования сделки, антимонопольщики выдали специальное предписание. В нем говорится, что новое предприятие должно известить всех своих работников и клиентов о смене юридического лица с сохранением истории поездок. Также оно обязано не устанавливать запрет для партнеров, водителей и пассажиров на работу с иными агрегаторами услуг такси. А это важно, поскольку водители обычно подписывают договоры с несколькими компаниями и работают с ними по принципу выплаты процентов за каждый полученный заказ.

"В настоящее время на рынке наблюдается тенденция по консолидации действующих игроков и усилению их роли на рынке. При этом мы понимаем, что развитие конкуренции на таких рынках важно обеспечивать даже на самом начальном этапе, чтобы все участники рынка находились в равных условиях. Для эффективного развития рынка в условиях добросовестной конкуренции такие меры следует предпринять всем участникам рынка – к тому же их реализация обеспечит защиту прав и интересов потребителя", – объяснил выдачу предписания заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.

"Яндекс" и Uber 13 июля подписали соглашение об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане в составе новой компании. По условиям соглашения, Uber и "Яндекс" инвестируют в нее соответственно $225 млн и $100 млн, оценивая общий бизнес в $3,725 млрд. Ожидается, что 59,3% компании будут принадлежать "Яндексу", 36,6% – Uber, а 4,1% – сотрудникам. Новую компанию зарегистрируют в Нидерландах. После сообщения о решении ФАС акции "Яндекса" на Московской бирже выросли почти на 4%.

Сейчас, как утверждают эксперты, "Яндекс.Такси" является лидером онлайн-сегмента такси и занимает в нём около 50%. На Uber приходится 23%. Аналитики прогнозируют, что на детище Uber и Яндекса придется до 69% всех заказанных через Интернет поездок в такси. По другим оценкам, эта доля достигнет 80%.

Как рассказали в Яндексе, сделку также одобрило Министерство антимонопольного регулирования и торговли Беларуси. Компании ожидают решения антимонопольного ведомства Казахстана. Стороны рассчитывают закрыть сделку после новогодних и рождественских праздников в январе 2018 года, "чтобы обеспечить бесперебойную работу сервисов для пользователей и водителей".

После закрытия сделки оба приложения для заказа поездок — и Яндекс.Такси, и Uber — по-прежнему будут доступны пользователям. В то же время таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу — это позволит увеличить количество доступных для выполнения заказов машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом.

Прокомментировать
Читайте также
27/11/2017
ФАС проверит объединение Fasten и RuTaxi
Антимонопольщики подозревают, что доля компаний на рынке стала очень большой... Подробнее
23/11/2017
Avito закрывает сервис контекстных объявлений
Услуга будет полностью отключена в середине января следующего года... Подробнее
Igor Selitsky
Head of web and acquisition channels analytics, Lamoda
22/11/2017
Admitad Global подсчитала выручку партнеров AliExpress - обсуждение 2
В динамике по часам какие 2 показателя выведены?
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
22/11/2017
В Admitad оценили итоги "Дня Холостяка-2017" 1
84% продаж пришлось на страны Европы... Подробнее
Владимир Николаев
Специалист, HR Solutions
08/11/2017
Вакансия "Руководитель интернет-магазина" 1
Для наших партнёров – международного производственного концерна - мы
ищем профессионала на позицию Руководитель интернет-торговли.
Основные обязанности на позиции:
 Управление площадкой интернет-торговли;
 Выполнение установленных для торговой площадки месячных, квартальных и годовых планов
продаж;
 Разработка бизнес-планов по развитию торговой площадки, отслеживание состояния рынка;
 Разработка ценовой политики торговой площадки, обеспечивать ее реализацию и контроль;
 Эффективная организация клиентского сервиса: стандарты работы колл-центра, службы
доставки, службы пост-клиентского сервиса;
 Контроль функциональной и технической работы торговой площадки;
 Управление и контроль торговой матрицы, управление стоками;
 Подготовка годовых бюджетов торговой площадки и представление их на одобрение,
обеспечение надлежащего исполнения бюджетов;
 Обеспечивать своевременный возврат дебиторской задолженности от партнеров;
 Инициация и участие в разработке и внедрении новой функциональности торговой площадки.
Условия работы:
 График работы: 5/2 с 9:00 до 17:30;
 Развозка на комфортабельных автобусах из разных районов Санкт-Петербурга и Ленинградской
области;
 Добровольное медицинское страхование и страхование жизни от несчастных случаев;
 Льготное питание;
 Профессиональное развитие и обучение;
 Возможность занятия спортом.
Требования к опыту и знаниям:
 Высшее образование;
 Опыт работы в сфере электронной коммерции от 5-и лет;
 Опыт управления функциейfull scope задач e-commerce от 3-х лет;
 Опыт работы в сфере продаж и дистрибуции потребительских товаров;
 Владение английским языком на уровне Intermediate;
 Хорошие управленческие навыки;
 Хорошие организаторские способности;
 Отличные коммуникативные качества, умение работать с людьми и вести переговоры

Если Вас заинтересовала данная вакансия, просим направлять Ваше резюме на электронную почту recruitment@hrsolutions.ru В теме письма укажите название вакансии "Руководитель интернет-магазина" Свернуть
Для наших партнёров – международного производственного концерна - мы ищем профессионала на позицию Руководитель интернет-торговли. Основные обязанности на позиции:  Управление площадкой Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент