подписка
Подписаться
Спонсор раздела
Новости Общий менеджмент
31/07/2017

Какую долю рынка получат при слиянии "Яндекс.Такси" и Uber?

Какую долю рынка получат при слиянии "Яндекс.Такси" и Uber?

Банковская группа Credit Suisse оценила доли будущего совместного предприятия двух перевозчиков на российском рынке в 2017 году. Аналитики прогнозируют, что на детище Uber и Яндекса придется до 69% всех заказанных через Интернет поездок в такси. В денежном выражении это составит 75% рынка – видимо, тарифы планируются не самыми низкими.

taxi

Если учитывать рынок таксомоторных перевозок в целом, включая офлайновые предприятия и неофициальных "бомбил", то объединение получит примерно 9% всех заказанных поездок и 13% финансовых доходов.

Сейчас же, утверждают в Credit Suisse, "Яндекс.Такси" является лидером онлайн-сегмента такси и занимает в нём около 50%. На Uber приходится 23%. Однако онлайн-заказы по-прежнему уступают "традиционным" способам заказа такси по количеству поездок. Пассажиры предпочитают общение с "живым" оператором в 85% случаев (причем в 20% вызываются такси, не зарегистрированные официально).

Между тем, аналитики другого банка – UBS – считают, что после объединения "Яндекс.Такси" и Uber могут занять 80% рынка онлайн-такси, а новая компания сохранит эту долю до конца 2022 года.

"Яндекс" и Uber 13 июля подписали соглашение об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане в соcтаве новой компании. По условиям соглашения, Uber и "Яндекс" инвестируют соответственно $225 млн и $100 млн в новую компанию, оценивая её в $3,725 млрд. Ожидается, что 59,3% компании будут принадлежать "Яндексу", 36,6% – Uber, а 4,1% – сотрудникам. Возглавит её генеральный директор "Яндекс.Такси" Тигран Худавердян.

Однако пока во всех прогнозах относительно новой компании фигурируют оговорки "возможное слияние", "вероятная сделка" и т.п. Дело в том, что создание нового предприятия должны еще одобрить в ФАС. Как говорят эксперты, антимонопольное ведомство может поставить сделку под вопрос – в зависимости от того, доля на каком именно рынке будет учитываться при анализе, посчитают ли аналитики онлайн-заказы отдельным рынком. В ФАС от комментариев по этому поводу воздерживаются. Однако глава службы Игорь Артемьев уже заявлял, что стандартный 30-дневный срок рассмотрения заявления в данном случае может быть продлен на два месяца, учитывая масштабы сделки.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
31/07/2017
"Яндекс.Маркет" резко сбавил темпы роста
Выручка ресурса увеличилась всего на 9% год к году. Виноваты, как всегда, китайские площадки... Подробнее
28/07/2017
Модной одежды в онлайне станет больше
Основатель ритейлера Kira Plastinina Сергей Пластинин и его бывший гендиректор Игорь Мухачев откроют весной интернет-магазин одежды... Подробнее
Елена Шиш
Генеральный директор, ООО "Заказ для Вас"
19/07/2017
Интернет-магазинам прописали ГОСТы - обсуждение 3
работа ради работы. если это необязательно, для чего этот документ создан? мы работаем так с 2010 года и не нужны нам никакие искусственные документы. странны дела твои, Господи....

с Уважением, Елена Шиш
Еще
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент