"Яндекс.Маркет" резко сбавил темпы роста
За апрель-июнь этого года выручка "Яндекс.Маркета" выросла на 9% год к году и достигла 1,17 млрд рублей, сообщает пресс-служба компании. Для сравнения, год назад этот показатель был равен 46% (1,06 млрд рублей).
Общая выручка "Яндекса", включая принадлежащие компании проекты, за тот же срок увеличилась на 23% (до 22,1 млрд рублей). Скорректированная чистая прибыль составила 4 млрд рублей, что на 2% больше по сравнению со вторым кварталом 2016 года.
Участники рынка связывают проседание с переходом "Маркета" на новую модель работы. "[Я.Маркет] давно ругают магазины, давно ругают пользователи, и вот теперь это недовольство сказывается на финансовых показателях", – считает сооснователь исследовательского агентства Data Insight Борис Овчинников. По его мнению, причина внутри самой компании и она никак не связана с динамикой рынка eсommerce.
В противовес менеджер по продуктам "Яндекса" Роман Иванов заявил, что проблема не в "Маркете", а в китайских онлайн-ресурсах. Эту же точку зрения поддерживает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров. И рынок, и "Маркет" чувствуют перемены. По его словам, в 2016 году иностранные онлайн-покупки приросли на 35% даже с учетом высокой базы 2015 года, и в этом году показатель будет еще выше.
В целом за второй квартал этого года основной бизнес "Яндекса" – поиск и портал – принес 20,1 млрд рублей. Это на 22% больше, чем показатель годичной давности. За квартал доля поисковика на российском рынке выросла на 0,3% и составила в среднем 54,3%.
Интернет-реклама увеличилась на 21% и принесла "Яндексу" 95% доходов (20,9 млрд рублей). Число поисковых запросов увеличилось год к году на 5%, число платных кликов – на 10%, средняя цена за клик – на 9%.
Выручка экспериментальных направлений, таких как портал "Кинопоиск", сервисы "Яндекс.Музыка", "Яндекс.Афиша", рекомендательные продукты ("Дзен" и Yandex Launcher), подразделение big data Yandex Data Factory и других увеличилась на 125% до 344 млн рублей.
Сервисы объявлений ("Авто.ру", "Яндекс.Недвижимость", "Яндекс.Работа" и "Яндекс.Путешествия") принесли компании 462 млн рублей, что на 48% больше показателя годом ранее.
Самым успешным проектом компании стал "Яндекс.Такси", нарастивший за год выручку на 46% до 772 млн рублей. Количество поездок показало беспрецедентный рост: +425%. Напомним, две недели назад "Яндекс" и Uber объявили об объединении бизнесов в России, Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане в соcтаве новой компании. В рамках соглашения таксопарки и водители в указанных странах перейдут на единую технологическую платформу, в то время как пользователям останутся доступны на выбор оба приложения – и "Яндекс.Такси", и Uber. Закрытие сделки ожидается к концу этого года.
с Уважением, Елена Шиш Свернуть