Выручка Яндекс.Маркета за год выросла на 59%
2Выручка Яндекс.Маркета за прошлый год выросла на 59%, а общая выручка Яндекса без учета Маркета – на 41%. Компания представила финансовые результаты за 2018 год и отдельно за IV квартал.
Скорректированная чистая прибыль без учета Маркета за год увеличилась на 62% и достигла 22,9 млрд рублей($329 млн). Рентабельность составила 19,4%. Скорректированный показатель EBITDA вырос за год на 45% — до 39,8 млрд рублей.
Ключевые показатель финансовой деятельности Яндекса без Маркета:
"В четвёртом квартале 2018 года Яндекс показал уверенный рост. Выручка компании увеличилась на 39% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а без учёта Яндекс.Маркета — на 46%. Инвестиции в развитие сервиса онлайн-заказа такси принесли результат: сервис стал прибыльным. Мы будем продолжать экспериментировать и развивать новые направления", — говорит Грег Абовский, операционный и финансовый директор Яндекса.
Что касается самого Маркета, его выручка за год выросла на 59%, за четвертый квартал 2018 – на 136% (к четвертому кварталу 2017).
Выручка Яндекс.Маркета за IV квартал и 2018 год:
Развитие новых направлений привело к тому, что доля от продаж интернет-рекламы в общей выручке сервиса весь год снижалась, хотя сами продажи при этом росли.
Потрясающий рост показали доходы от других сервисов Яндекса: Такси, Драйв и Еда и др. Они объединены в отчетности под названием "прочие доходы". Их доля в четвёртом квартале 2018 года выросла на 235% (к четвертому кварталу 2017) и составила 24% от общей выручки компании. Это связано в основном с ростом доходов сервиса Яндекс.Такси и в меньшей степени – с доходами сервиса Яндекс.Драйв, который был запущен только в этом году, а также доходами от продаж устройств.
"Компания отлично поработала в 2018 году. Мы укрепили позиции в Поиске, запустили новые сервисы на стыке онлайна и офлайна — Драйв и Еду — и открыли всем желающим доступ к нашим технологиям и инфраструктуре в Яндекс.Облаке. Мне особенно приятно отметить успехи в развитии беспилотного транспорта: всего за два года нам удалось создать полноценное беспилотное такси", — подытожил Аркадий Волож, руководитель группы компаний Яндекса.
Ключевые консолидированные финансовые показатели с учётом Яндекс.Маркета
Основными достижениями IV квартала в Яндексе назвали следующие:
- Доля компании на российском поисковом рынке, включая поиск на мобильных устройствах, составила в среднем 56,5%.
- Количество поисковых запросов увеличилось на 10% (здесь и далее сравниваются четвертый квартал 2018 и 2017 года).
- Количество платных кликов на сайтах Яндекса и РСЯ выросло на 10%.
- Количество платных кликов без Маркета выросло на 20%.
- Средняя цена за клик выросла на 7%.
- Средняя цена за клик без учёта цены кликов на Яндекс.Маркете увеличилась на 4%.
- Число поездок на Яндекс.Такси и Uber выросло на 112%.