Перспективный, но неприбыльный: опубликованы финансовые показатели Яндекс.Маркета
1 октября "Беру" и Яндекс.Маркет стали единым ресурсом под брендом последнего, в компании рассказали как шли дела перед преобразованием.
В третьем квартале выручка торговой площадки Яндекс.Маркета выросла на 55% год к году (до 6,9 млрд рублей), а оборот сервиса сравнения цен – на 23% по сравнению с июлем-сентябрем прошлого года.
Убыток по скорректированному показателю EBITDA составил 1,221 млрд рублей, что на треть меньше аналогичного показателя прошлого года.
При этом валовая стоимость товаров (GMV) на маркетплейсе увеличилась за этот период на 134%. Доля GMV сторонних продавцов достигла 60%, а количество SKU на конец сентября составляло 1,4 миллиона.
"Положительная динамика была обусловлена повышением эффективности операционной деятельности (в первую очередь оптимизацией затрат на доставку и исполнение заказов), а также развитием собственной платформы для курьеров, улучшением процессов пополнения товаров и отслеживания их наличия на складе, и ростом количества заказов", – рассказали в пресс-службе компании.
В целом, консолидированная выручка головной компании Яндекса Yandex N.V. в третьем квартале 2020 года выросла на 30% и составила 58,3 млрд рублей, а скорректированная чистая прибыль за тот же период увеличилась на 11% до 7,6 млрд рублей.
Доходы от рекламы составили 28 млрд рублей (+12% год к году), а доля нерекламной выручки впервые добралась до показателя 43%. Для сравнения, в июле-сентябре 2019 года показатель находился на уровне 30%.
"Результаты третьего квартала превзошли наши ожидания. Многие направления бизнеса улучшили показатели роста и прибыльности. С возвращением Яндекс.Маркета мы сфокусировались на его интеграции с другими вертикалями Яндекса, чтобы люди могли получать ещё больше пользы от наших сервисов", – рассказал управляющий директор группы компаний Яндекса Тигран Худавердян
После передачи "Сбербанку" Яндекс.Деньги, в компании теперь изучают различные варианты создания самостоятельной вертикали финтех-сервисов, которые смогут предоставить платежные и финансовые услуги как для частников, так и для малого и среднего бизнеса.
Также компания собирается развивать Яндекс.Плюс, который недавно преодолел отметку в 5 миллионов подписчиков в России.