"Яндекс.Такси" купил долю в сервисе доставки еды
"Яндекс.Такси" купил долю в сервисе доставки еды из ресторанов Foodfox, сообщает РБК со ссылкой на источники на рынке. По разным оценкам, сделка обошлась компании не менее, чем в 500 млн рублей (порядка $8,4 млн), но не дороже $10 млн.
По информации издания, в "Яндекс.Такси" уже занялись расширением штата. Гендиректор компании Тигран Худавердян лично провел собеседования с несколькими людьми на менеджерские позиции, связанные с фудтехом. На ресурсе HeadHunter в ноябре были опубликованы 32 вакансии в Foodfox.
Foodfox – стартап, агрегирующий предложения от ресторанов и кафе и использующий собственную курьерскую службу. Проект основан в марте 2016 года бывшими топ-менеджерами Lamoda Сергеем Полиссаровым и Максимом Фирсовым. В начале 2017 года компания получила $1 млн от Target Global, бизнес-ангелов, а также сооснователей Lamoda Group. В июне Foodfox получил $5 млн от пула инвесторов. Стоимость компании, согласно заявлениям в Target Global, на тот момент составляла $10–20 млн.
Таким образом, "Яндексу" стартап достался по "хорошей" цене. "У компании замедлилось развитие, нужны были деньги, но из-за невысоких показателей найти инвестора сложно. В итоге не оставалось выбора, кроме как продаться "стратегу", – считает один из собеседников РБК.
"Яндексу" Foodfox может быть интересен в связи с предстоящим объединением бизнесов "Я.Такси" и Uber. Сделка может быть закрыта до конца текущего года после получения одобрения Федеральной антимонопольной комиссии. По условиям договора, Uber и "Яндекс" инвестируют соответственно $225 млн и $100 млн в новую компанию, оценивая её в $3,725 млрд. Ожидается, что 59,3% компании будут принадлежать "Яндексу", 36,6% – Uber, а 4,1% – сотрудникам. Под контроль объединенной компании перейдет также UberEATS.
"У UberEATS слабые позиции на российском рынке, но раз уж он вошел в периметр сделки — надо с ним что-то делать. Сделка с Foodfox обусловлена синергией с UberEATS и необходимостью усилить направление. Поэтому и покупателем выступает именно "Яндекс.Такси", а не сам "Яндекс", – рассказал РБК источник на рынке, работающий в одной из интернет-компаний. К тому же на днях финдиректор "Яндекса" Грег Абовски сообщал о планах ресурса о расширении сервиса доставки продуктов питания и начале этапа "агрессивных инвестиций" на этом рынке.
Сегмент доставки готовых блюд в России привлекает внимание инвесторов своим быстрым ростом, хотя рост этот происходит за счет низкой базы, и рассчитывать на такую же динамику в дальнейшем не стоит. Эксперты ожидают, что на рынке в скором времени могут сформироваться два крупнейших игрока, которые начнут демпинговать, пытаясь выиграть в конкурентной борьбе. Наиболее вероятные соперники: Mail.Ru Group со своими свежими приобретениями – сервисами Delivery Club и ZakaZaka, и Foodfox с поддержкой "Яндекса" и Uber.
Сайт интенсивно наполнен информацией о Вас и сразу дает представление о том, что Вы производитель - и это замечательно. Я бы порекомендовала еще больше проакцентировать на этом внимание. Например, во втором экране не "доступные цены", а "цены от производителя". К "доступным ценам" наши потребители уже привыкли и пропускают их мимо себя, а вот если Вы напишете "цены от производителя", все поймут не только, что цены более доступные, чем у перепродавцов, но и почему они такие доступные:)
Также порекомедовала бы поработать с верхним меню в первом экране. Обычно потребитель теряется, когда видит сверху два меню. Возможно, было бы оптимальнее в меню Главная-Доставка и оплата-Опт добавить сразу после Главной вкладку Каталог или Наши товары, и уже в эту вкладку добавить раскрывающееся меню Навесное оборудование-Все для пикника-Спортинвентарь и т.д.
Есть еще пара мыслей, если Вам интересно, можете написать мне в личные сообщения. Свернуть