подписка
Подписаться
20/07/2016

Сооснователи Lamoda Group Флориан Янсен и Нильс Тонзен, венчурный фонд Target Global и ряд европейских бизнеc-ангелов вложили более $1 млн в российский сервис доставки еды Foodfox. Ведущим инвестором посевного раунда стал Target Global. Как сообщил источник "Ведомостей" на рынке, стартап целиком был оценен в $4–8 млн.

Foodfox стартовал в марте 2016 года. Основатели проекта – Сергей Полиссар и Максим Фирсов, работавшие до этого в Lamoda. Полиссар был вице-президентом по бизнес-развитию, Фирсов в его команде отвечал в основном за операционные функции.

Новый стартап – это агрегатор предложений от ресторанов и кафе, использующий собственную курьерскую службу. Сейчас к системе подключены более 150 заведений. Согласно данным самого сервиса, среднее время доставки составляет 15 минут после приготовления еды в ресторане, а сама доставка для клиентов бесплатна. Средний чек – около 1750 рублей, показатель возврата клиентов – более 41%, а частота покупки среди лояльных клиентов – хотя бы раз в две недели.

Привлеченные средства будут направлены на дальнейшее развитие технологической платформы (выпуск приложения под Android) и операционных процессов: развитие логистики, маркетинг и расширение зоны покрытия. На данный момент сервис полностью покрывает зону внутри третьего транспортного кольца Москвы, а также некоторые ближайшие районы, но до конца года создатели проекта надеются охватить всю территорию столицы. В дальнейших планах — запуск услуги сначала в других крупных российских городах, а затем – выход на рынки стран СНГ.

Партнер Target Global Александр Фролов рассказал, что задача Foodfox – занять остальные 90% рынка, кроме пиццы и японской кухни, с которыми работает подавляющее большинство компаний-конкурентов. Часть клиентов готова заказать еду, отличную от пиццы, и Фролов рассчитывает, что за счет подключения знакомых и привычных онлайн-аудитории ресторанов база пользователей сервиса Foodfox будет увеличена. Еще одним козырем должна стать супер-срочная доставка.

Target Global уже инвестировал в похожие европейские фуд-сервисы, и в фонде сулят хорошие перспективы Foodfox. "Мы внимательно следим за развитием этого сегмента [фудтех-рынка] в Европе и США, и считаем развитие бизнесов с собственной доставкой безусловным мировым трендом – подобная бизнес-модель хорошо работает в большинстве стран. В России эта ниша достаточно свободна и обладает отличным потенциалом для развития", – считает Фролов.

"Доставка готовой еды – один из самых интересных рынков", – считает сооснователь агентства Data Insight Федор Вирин. За 2015 год этот сегмент вырос на 45,5%: с 55 млн онлайн-заказов в 2014 году до 80 млн в 2015 году. 14 сервисов по доставке готовых блюд даже пробились в Топ-100 российского ecommerce. По данным агентства, подавляющее число заказов приходится даже не на офисы, как раньше, а на жилые дома.

Рынок доставки готовых блюд в нашей стране отлично себя чувствует несмотря ни на какие трудности у других сегментов и далек от насыщения. Это подтверждает директор Delivery Club Даниил Мордовской. "Спрос растет практически все семь лет существования Delivery Club", – утверждает Мордовской. По его словам, в этом бизнесе есть незанятые ниши, "хотя и не такие большие и прибыльные, как основной бизнес Delivery Club", и, возможно, инвесторы хотят застолбить долю рынка, вкладывая в перспективный сервис на начальной стадии.

Онлайн-продажи готовой еды и продуктовых наборов для быстрого приготовления блюд по рецептам набирают обороты. Буквально каждый месяц на рынок выходят новые игроки. Это могут быть как продуктовые ритейлеры, расширяющиеся таким образом в соседние сегменты (например, "Азбука Вкуса" с проектом "Экспресс-меню"), так и стартапы, запускаемые бизнесменами, ранее не имевшими отношения к этой сфере. Яркий пример – бывший коммерческий директор холдинга "Тематические Медиа" Алексей Поликарпов, вложившийся в стартап "Нужен Ужин".

Прокомментировать
Читайте также
Пол Роговски
Директор по логистике, Lamoda
09/10/2018
01/02/2018
Lamoda меняет гендиректора
С 1 марта компанию вместо Нильса Тонзена возглавит Флориан Янсен... Подробнее
25/07/2016
Одежда в онлайне получила инвестиции
Объединенная компания Global Fashion Group (GFG), в которую входит Lamoda, привлекла в качестве инвестиций €330 млн. Ее совладелец Rocket Internet вложил €68 млн, после чего его доля составила 20,4%... Подробнее
Gadzh
19/07/2016
интернет магазин керамической плитки 1
Ищу равноправного партнера в действующий интернет магазин керамической плитки. Партнер должен полностью взять на себя продажи, условия обсуждаются.
07/07/2016
"Яндекс" и Baring Vostok вложились в медицинский онлайн-сервис
Интернет-сервис вызова врача на дом Doc+ получил $5,5 млн на расширение географии и списка услуг... Подробнее