Wildberries раздаст отдельные рейтинги карточек для всех вариантов товара. Что это изменит?
С 29 ноября фиолетовый маркетплейс раздаст новые рейтинги карточек – теперь для каждого варианта товара в карточке будет рассчитываться отдельный рейтинг на основе отзывов именно на этот вариант товара. На это обратили внимание в сообществе селлеров MPGO.
Смешанный рейтинг давал избыточные возможности для злоупотреблений со стороны недобросовестных продавцов, которые добавляли товары изначально низкого качества к пользующимся популярностью и вводили покупателей в заблуждение.
Администрация площадки уверена, что на остальных продавцов, которые не занимаются подобными манипуляциями, нововведения не повлияют.
А вот прятать плохие оценки артикулов путем их присоединения к карточкам с высоким рейтингом больше не получится.
Селлеры Wildberries получили вот такие уведомления:
Продавцы в большинстве одобряют новое правило. Они согласны, что покупатель должен видеть рейтинг именно заинтересовавшего товара, а не "прилипалы" с чем-то похожим. И с этим сложно не согласиться.
Читайте также на нашем сайте:
- Карточка товара на Wildberries: как ее создать и сделать максимально информативной (но без лишних слов) и заметной
- Клиенты Wildberries смогут вернуть товары только в тот ПВЗ, где их получали
- Зачем Wildberries уменьшил время хранения товаров в ПВЗ до 12 дней?
- Wildberries теперь продает алкоголь. Но только в Армении
- Wildberries будет скрывать отзывы, на которые пожаловались продавцы
- Продавцы фиолетового маркетплейса теперь могут жаловаться на отзывы покупателей. Но их все равно не удалят
- Оборот удвоился, средний чек – упал. В Wildberries рассказали о результатах I полугодия 2023г.
- Габариты товара, рейтинг продавца, маркировка рекламы. Что Wildberries в очередной раз поменял в своей оферте?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
На сегодняшний день, у ОЗОН ТРИ основный основания по отказам возврата товара или выплаты компенсации:
1) Утилизация товара на складе из за сроков годности или нарушения упаковки (которая де-факто не равна уничтожению) - ОЗОН высылал Спецификации, продавец пытался их оспаривать в рамках ЛК, ОЗОН на это наплевать, Товар утилизирован за неправильную упаковку (в то же время был принят на склад ОЗОН без нареканий). В компенсации отказано
2) Товар возвращен покупателем, упаковка нарушена, товар утилизирован. В компенсации отказано
3) Товар потерян из за некорректной маркировки Продавцом - в Компенсации отказано.
В дальнейшем Товар зачастую всплывает у ОЗОН в продаже (т.е. по сути это воровство), на попытки решить этот вопрос ОЗОН отмораживается, ссылаясь на оферту, где указано, что в случае, если после "утилизации" (напомню - юридически этот термин не означает физического уничтожения), Товар найден, то ОЗОН его реализует сам. При этом про обязанность заплатить компенсацию (вторая часть этой нормы в Оферте) ОЗОН благополучно забывает, ссылаясь, что это была штрафная для селлера утилизация.
Практика в АСГМ складывается для ОЗОН весьма грустно, т.к. судьи уже выработали позицию о применении к Договору с ОЗОН норм ГК РФ о комиссии, где ответственность за товар на комиссионере, а значит и бремя доказывания на нем же. ОЗОН доказать ничего не может, т.к. документов о том как они в реальности воруют Товар, который потом толкают со своей площадки - разумеется нет и быть не может. Не акцептованные селлером документы об утилизации (заметьте, что ОЗОН не так давно решил их НЕ ВЫДЫВАТЬ) судами не принимаются как надлежащие доказательства.
В общем "болезнь" известна, обширна, "лекарство" - претензия, суд. Если интересно такое направление сотрудничества, пишите, готов поделиться рецептами. Есть вариант вообще продавать такие пакеты долгов специально обученным людям и не заниматься юридической возней. Свернуть