подписка
Подписаться
19/09/2023

Оборот удвоился, средний чек - упал. В Wildberries рассказали о результатах I полугодия 2023г.

В самом крупном российском маркетплейсе поделились цифрами, которые проливают свет на оперативное положение компании. Изучаем сведения, которые первой опубликовала газета "Ведомости".

Wildberries во II квартале 2023 года увеличил оборот на 89% год к году – до 644,17 млрд рублей, сообщила компания. За эти полгода поступления от продажи всех видов товаров и услуг товаров и услуг (GMV) выросли на 94% до 1,22 трлн руб. год к году.

  • продажи товаров выросли на 90% (до 1,05 трлн руб),
  • услуги продавцам и покупателям – на 126% (до 165 млрд руб),
  • количество заказов на маркетплейсе выросло в 2,2 раза, до 1,3 млрд

Наибольшие объемы продаж продемонстрировали:

  1. fashion-товары (одежда, обувь и аксессуары),
  2. косметика и парфюмерия,
  3. продукция для благоустройства дома и предметы интерьера,
  4. смартфоны и аксессуары,
  5. продукты питания.

Самые быстрорастущие категории:

  1. автозапчасти (+596%),
  2. игровые консоли и игры (+244%),
  3. строительные инструменты (+171%),
  4. продукция для садоводства (+158%)
  5. спортивный инвентарь (+144%).

При этом средний чек продолжает снижаться. Он составлял 1080 руб в 2022 г. А в первом полугодии 2023г. средний чек был уже всего около 800 руб.

Это увеличивает вероятность того, что прежними высокими темпами дальше Wildberries расти уже не сможет.

Уже во II квартале темпы роста снизились до 89%, тогда как в 2022 г. и I квартале 2023 г. рост был около 100%.

Спад темпов роста будет идти и дальше. Но специалисты задаются вопросом, насколько снижение будет резким.

Пока оно если и есть, то этот процесс идет очень плавно.

В целом опубликованные сейчас результаты компании – хорошая новость и для площадки, и для всего рынка.

За I полугодие Wildberries вложила 8,9 млрд рублей в строительство новых логистических объектов, этот показатель вырос на 7% год к году. По итогам I полугодия совокупная площадь логистических центров компании на территории всех стран присутствия превысила 2,9 млн кв. м.

До конца 2023 года Wildberries планирует запустить более 1,6 млн кв. м новых логистических площадей в Тверской, Свердловской, Новосибирской областях, Ставропольском крае и других регионах РФ.

Wildberries присутствует в восьми странах мира, включая Россию, Беларусь, Казахстан, Армению, Азербайджан, Кыргызстан.

Ежедневно на главном российском маркетплейсе оформляется 8,8 млн заказов.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
22/09/2023
"Детский мир" стал полностью частным бизнесом. Рассказываем подробности схемы выкупа сети
Группа компаний "Детский мир" официально объявила, что ее трансформация в из ПАО в закрытую частную компанию, начатая в ноябре 2022 года, завершена. У миноритариев выкуплен 58,26% акций у миноритариев. Что с остальными?... Подробнее
06/09/2023
Инвесторы обиделись на "М.Видео" и хотят понизить рейтинг облигаций компании
С просьбой пересмотреть оценку "М.Видео" Ассоциация владельцев облигаций (АВО) обратилась в кредитное агентство АКРА. Сейчас у бумаг оценка А ("Стабильный прогноз"). В чем проблема?... Подробнее
Дарья Г.
Менеджер по развитию e-commerce, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, среднего размера компания)
05/09/2023
04/09/2023
Крупнейшие онлайн-ритейлеры просят правительство защитить их от "оброка" в пользу "Почты России" 1
Ключевые компании отечественной интернет-торговли (и некоторые крупные офлайновые сети) просят госорганы отказаться от законопроекта о платеже в пользу "Почты России" в 0,5% от их ежеквартального оборота... Подробнее
Yuriy Z.
Publisher Manager, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, среднего размера компания)
21/04/2023
Минфин придумал как решить вопрос двойного начисления НДС при онлайн-продажах из России в страны ЕАЭС - обсуждение 2
Лучше бы они двойное налогообложение здесь убрали, селлер должен платить с поступлений на счёт, а МП со своих удержаний, а то озон забирает до 60%, а платит за всё продавец.