30/09/2024
Если интересно могу в личку скинуть что юрист написал. После того как отправили претензию на контакт вышел реальный сотрудник, а не робот и вопрос был решен 100% компенсацией.
Наталья Борисова Директор, Сезон |
11/10/2024
Если отказали в досудебном урегулировании - выход только делать товароведческую экспертизу и обращаться в суд. Срок взыскания убытков - 3 года. Так что есть смысл собрать всё случаи хотя бы за год. Экспертиза от 3000 р. Пишите в личку
11/10/2024
Всех приветствую!
На сегодняшний день, у ОЗОН ТРИ основный основания по отказам возврата товара или выплаты компенсации:
1) Утилизация товара на складе из за сроков годности или нарушения упаковки (которая де-факто не равна уничтожению) - ОЗОН высылал Спецификации, продавец пытался их оспаривать в рамках ЛК, ОЗОН на это наплевать, Товар утилизирован за неправильную упаковку (в то же время был принят на склад ОЗОН без нареканий). В компенсации отказано
2) Товар возвращен покупателем, упаковка нарушена, товар утилизирован. В компенсации отказано
3) Товар потерян из за некорректной маркировки Продавцом - в Компенсации отказано.
В дальнейшем Товар зачастую всплывает у ОЗОН в продаже (т.е. по сути это воровство), на попытки решить этот вопрос ОЗОН отмораживается, ссылаясь на оферту, где указано, что в случае, если после "утилизации" (напомню - юридически этот термин не означает физического уничтожения), Товар найден, то ОЗОН его реализует сам. При этом про обязанность заплатить компенсацию (вторая часть этой нормы в Оферте) ОЗОН благополучно забывает, ссылаясь, что это была штрафная для селлера утилизация.
Практика в АСГМ складывается для ОЗОН весьма грустно, т.к. судьи уже выработали позицию о применении к Договору с ОЗОН норм ГК РФ о комиссии, где ответственность за товар на комиссионере, а значит и бремя доказывания на нем же. ОЗОН доказать ничего не может, т.к. документов о том как они в реальности воруют Товар, который потом толкают со своей площадки - разумеется нет и быть не может. Не акцептованные селлером документы об утилизации (заметьте, что ОЗОН не так давно решил их НЕ ВЫДЫВАТЬ) судами не принимаются как надлежащие доказательства.
В общем "болезнь" известна, обширна, "лекарство" - претензия, суд. Если интересно такое направление сотрудничества, пишите, готов поделиться рецептами. Есть вариант вообще продавать такие пакеты долгов специально обученным людям и не заниматься юридической возней.
На сегодняшний день, у ОЗОН ТРИ основный основания по отказам возврата товара или выплаты компенсации:
1) Утилизация товара на складе из за сроков годности или нарушения упаковки (которая де-факто не равна уничтожению) - ОЗОН высылал Спецификации, продавец пытался их оспаривать в рамках ЛК, ОЗОН на это наплевать, Товар утилизирован за неправильную упаковку (в то же время был принят на склад ОЗОН без нареканий). В компенсации отказано
2) Товар возвращен покупателем, упаковка нарушена, товар утилизирован. В компенсации отказано
3) Товар потерян из за некорректной маркировки Продавцом - в Компенсации отказано.
В дальнейшем Товар зачастую всплывает у ОЗОН в продаже (т.е. по сути это воровство), на попытки решить этот вопрос ОЗОН отмораживается, ссылаясь на оферту, где указано, что в случае, если после "утилизации" (напомню - юридически этот термин не означает физического уничтожения), Товар найден, то ОЗОН его реализует сам. При этом про обязанность заплатить компенсацию (вторая часть этой нормы в Оферте) ОЗОН благополучно забывает, ссылаясь, что это была штрафная для селлера утилизация.
Практика в АСГМ складывается для ОЗОН весьма грустно, т.к. судьи уже выработали позицию о применении к Договору с ОЗОН норм ГК РФ о комиссии, где ответственность за товар на комиссионере, а значит и бремя доказывания на нем же. ОЗОН доказать ничего не может, т.к. документов о том как они в реальности воруют Товар, который потом толкают со своей площадки - разумеется нет и быть не может. Не акцептованные селлером документы об утилизации (заметьте, что ОЗОН не так давно решил их НЕ ВЫДЫВАТЬ) судами не принимаются как надлежащие доказательства.
В общем "болезнь" известна, обширна, "лекарство" - претензия, суд. Если интересно такое направление сотрудничества, пишите, готов поделиться рецептами. Есть вариант вообще продавать такие пакеты долгов специально обученным людям и не заниматься юридической возней.
Ответить