У "Дикси" появится онлайн-супермаркет
Продуктовый ритейлер "Дикси" выходит в онлайн. Интернет-магазин супермаркетов "Виктория", которыми управляет ГК "Дикси", откроется на одном из российских маркетпейсов. На каком именно – пока не решено.
Компания выбирает между "Беру!" Яндекса и Сбербанка, Goods, принадлежащей "М.Видео-Эльдорадо", Wildberries, Ozon, Aliexpress и другими площадками. По словам генерального директора "Дикси" Игоря Плетнева, сейчас ведутся переговоры с некоторыми из маркетплейсов, а окончательное решение будет принято до конца нынешнего года.
В онлайн-магазине можно буде найти все те товары, которые предлагают супермаркеты "Виктория", за исключением алкоголя, табака и продуктов, требующих особых температурных режимов для хранения. Доставка будет осуществляться во всех регионах присутствия "Дикси" на следующий день после оформления заказа.
Плетнев также отметил, что в перспективе планируется добавить экспресс-доставку скоропортящихся продуктов, однако тестировать эту модель компания начнет только в начале будущего года в партнерстве со специализированным сервисом доставки. Каким именно – он не уточнил. Пока же принято решение о том, что первым логистическим партнером нового онлайн-магазина станет дочерняя компания Сбербанка — "Сберлогистика".
Как сообщают компании, по соглашению, подписанному 20 ноября 2019 года, "Сберлогистика" арендует площади во всех магазинах сетей "Дикси" и "Виктория" под свои постаматы. В числе прочего, в них можно будет получать заказы и из онлайн-супермаркета ритейлера. Для покупателя в этом случае доставка будет бесплатной.
"Особенно важно для нас, что "Сберлогистика" предоставляет свои постаматы для выдачи наших собственных онлайн заказов. Такая схема партнерства обеспечит максимально эффективную загрузку постаматов и сделает их наиболее удобным для покупателей местом получения и отправки посылок", – отмечает Плетнев.
Использоваться постаматы "Сберлогистики" будут и для доставки заказов из тех других интернет-магазинов, которые станут сотрудничать с дочерней компанией Сбербанка. На сайте "Сберлогистики" указывается, что вес заказов при доставке в терминалы не должен превышать 10 кг. Партнеры планируют установить 1 тыс. аппаратов в магазинах ГК "Дикси" до конца 2020 года.
Модель, по которой планируется развивать онлайн-"Викторию", не нова. Подобным образом работает "Ашан" на Tmall (входит в "Aliexpress Россия") – компания так же отказывается от продажи скоропортящихся продуктов в Интернете. "Магнит", "Лента", Metro и другие крупные сети сотрудничают с этой целью с сервисами экспресс-доставки. Полноценным онлайн-магазином с собственной логистикой могут похвастаться разве что Х5 и "О'кей".