"Почта России" доставит покупки с "Авито"
"Авито" и "Почта России" в тестовом режиме запустили доставку товаров с площадки в почтовые отделения в Москве и МО. Если эксперимент будет удачным, партнеры планируют распространить этот сервис на всю Россию.
На "Авито" появилась кнопка "купить товар с доставкой". Если клиент оплатил заказ с этой опцией, деньги замораживаются на счету "Авито", а на счет продавца поступают после того, как покупатель получит товар в отделении "Почты России" и подтвердит сделку. Почта берет на себя упаковку и доставку заказа. Если в течение двух дней покупатель обнаружит проблемы с товаром и захочет его вернуть, то получит обратно средства и за заказ, и за доставку.
Схема взаимодействия двух компаний отличается от того, как "Почта" сотрудничает с goods.ru. Она тестировалась сначала на доставке из Твери, Петербурга и Нижнего Новгорода, а внедрение сервиса проходило в два этапа. На первом были разработаны совместные IT решения, сокращающее время комплектации и доставки. Вторым стал операционный запуск самого сервиса. "Почта России" обучила операторов своих отделений. Также были синхронизированы IT-системы обеих компаний.
"В сотрудничестве с нашими партнёрами мы продолжаем создавать продуманные и удобные сервисы для наших клиентов. Они максимально полно учитывают их потребности и рационализируют выбор. Нет сомнений в том, что новая услуга будет востребована у жителей столичного региона, для которых вопрос экономии времени и средств все более и более актуален", – заявил первый заместитель генерального директора по электронной коммерции АО "Почта России" Алексей Скатин.
Услугу доставки Avito впервые запустил в марте прошлого года, в партнерстве с Boxberry, "Тинькофф банком" и Qiwi. Осенью 2018 площадка подключила доставку в пункты DPD. С момента запуска сервиса пользователи совершили более миллиона покупок с доставкой, товарооборот по ним — 5,6 млрд рублей, сообщила руководитель продуктового направления C2C в "Авито" Елена Грунтова. По итогам 2019 года объем межрегиональных сделок, совершенных на "Авито", может вырасти на 80%, считает Грунтова.